Цель: формирование и первичная проверка умений и навыков упрощения выражений при вычислениях, решениях уравнений и задач.
Задачи:
- обучающая - научить учащихся упрощать выражения, решать уравнения, вычислять, используя распределительное свойство
- развивающая - развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля, формировать культуру речи
- воспитательная - воспитывать самостоятельность, ответственность, аккуратность, сотрудничество, развивать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Сообщение темы урока. 2 мин.
2. Проверка домашнего задан. 5 мин.
Домашнюю задачу на доске выполняет ученик: Если от неизвестного числа отнять 540, а результат разделить на 4, то получим число 250. Какое число было неизвестно?
(Х-540):4=250
С классом проверка теста, заданного на дом:
Ребята, решая тест, вы должны были выписать буквы, соответствующие ответам. Что у вас получилось?
(ответ: ВИЕТ)
Учитель: Историческая справка
Эти буквы составили фамилию известного французского математика Франсуа Виета (фото на стенде). Он первым начал активно использовать буквы вместо чисел не только в уравнениях, но и в математических выражениях. И не случайно я зашифровала его фамилию. Он сам занимался дешифровкой посланий врагов короля Генриха 111. В результате Франция стала выигрывать у Испании одно сражение за другим. Будучи уверенными в том, что разгадать шифр невозможно, Виета обвинили в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.
А теперь посмотрите на решение задачи. Полученный ответ 1540 показывает, в каком году родился Франсуа Виет.
3. Устная работа. 5 мин.
А теперь 1-й вопрос для устного счета: Сколько лет назад жил Франсуа Виет?
Ответ: 2009-1540=469
2)Применить распределительное свойство
с*(а-7)
8*(3+х)
(а+к)*23
Прочитайте эти выражения
3)Упростить
14а+5а
23с-9с
32х-х
18к+4к-к
4. Закрепление изучаемой темы. 10 мин.
А сейчас открыли тетради, записали дату и "Классная работа"
На доске магнитами прикреплены 5 лепестков цветка. На лепестках надписи:
Упростить. Распределительное свойство. Вычислить. Решить уравнение1. Решить уравнение2.
На обратной стороне задания:
1) 18х-13х+х
2) 6*(х-10)
3) 43*12 + 17*12
4) 26х-23х+10х= 39
5) 3х+7х+18=178
Учащимся предлагается решить, какое задание выполнять 1-ым. Потом 2-ым и т.д
Записи ведутся на доске с комментарием и в тетрадях. Последним заданием является "Решить уравнение 2"
Учитель: Иногда в задачах предлагается составить уравнение самим. Откройте учебники на стр.91 №571
1 ученик выходит к доске, составляет уравнение и решает его.
№570 (б, в)
5. Самостоятельная работа в форме теста. 15 мин.
1 вариант | 2 вариант |
Решить уравнение 12х=60 Д. х=5 А. х=48 Н. другой ответ |
Решить уравнение 15х=60 И. х=45 П. х=4 Ф. другой ответ |
Применить распределительное свойство 5* (х - 4) О. 5х-4 И. 5х-20 Т. 5х-9 |
Применить распределительное свойство 8* (х+6) О. 8х+6 И. 8х+48 Т. 8х+14 |
Решить уравнение 18х-14х=64 Н. 2 О. 16 Д.26 |
Решить уравнение 16х-12х=56 Н. 2 О. 52 Ф.14 |
Вычислить 35*12 - 33*12 Д. 12 Ф. 24 А. другой ответ |
Вычислить 81*15 - 80*15 Г. 30 А. 15 Н. другой ответ |
Вычислить 42*18 + 58*18 Н. 180 О. 18000 А.1800 |
Вычислить 32*14 + 68*14 Г. 1400 О. 14000 А.140 |
Упростить 18х+ 4х+12 О. 34х Н. 22х+12 И. другой ответ |
Упростить 25х+3х+8 И. 3 О. 28х+8 И. другой ответ |
Решить уравнение 6х+2х+5=45 Т. 5 Н. 40 Д. 32 |
Решить уравнение 10х+2х+3=51 Р. 4 Н. 48 Д. 36 |
Выпишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Учащимся, закончившим самостоятельную работу раньше, предлагается дополнительные задания:
65+2х+4х=185
25-10-10х=15
6. Подведение итогов самостоятельной работы. 3 мин
Вы сейчас можете проверить и оценить верно выполнена работа или нет.
1 вариант должен был получить слово Д И О Ф А Н Т
2 вариант должен был получить слово П И Ф A Г О Р
Если допущена только 1 ошибка или все решено верно, то оценка "5"
Если допущены только 2 ошибки, то оценка "4"
Если допущены 3-4 ошибки, то оценка "3
Если ошибок больше, то "2"
Это математики, которые жили в Древней Греции. (Обратить внимание на портреты и информацию о них на стенде).
Про Диофанта написано:
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал и ливни -
Поистине его познанья дивны.
7. Домашнее задание. Оценки за урок. 3 мин.
1) № 603, 572, 569(б, в, г), 606
2) сообщения о жизни Диофанте.
3) найти "Золотые стихи Пифагора"
8. Подведение итогов урока 2 мин.
1) Чем мы с вами занимались на уроке?
2) Что нового вы узнали?
3) Понравился вам урок?