Урок по математике в 5-м классе "Упрощение выражений"

Разделы: Математика


Цель: формирование и первичная проверка умений и навыков упрощения выражений при вычислениях, решениях уравнений и задач.

Задачи:

  • обучающая - научить учащихся упрощать выражения, решать уравнения, вычислять, используя распределительное свойство
  • развивающая - развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля, формировать культуру речи
  • воспитательная - воспитывать самостоятельность, ответственность, аккуратность, сотрудничество, развивать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Сообщение темы урока. 2 мин.

2. Проверка домашнего задан. 5 мин.

Домашнюю задачу на доске выполняет ученик: Если от неизвестного числа отнять 540, а результат разделить на 4, то получим число 250. Какое число было неизвестно?

(Х-540):4=250

С классом проверка теста, заданного на дом:

Ребята, решая тест, вы должны были выписать буквы, соответствующие ответам. Что у вас получилось?

(ответ: ВИЕТ)

Учитель: Историческая справка

Эти буквы составили фамилию известного французского математика Франсуа Виета (фото на стенде). Он первым начал активно использовать буквы вместо чисел не только в уравнениях, но и в математических выражениях. И не случайно я зашифровала его фамилию. Он сам занимался дешифровкой посланий врагов короля Генриха 111. В результате Франция стала выигрывать у Испании одно сражение за другим. Будучи уверенными в том, что разгадать шифр невозможно, Виета обвинили в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.

А теперь посмотрите на решение задачи. Полученный ответ 1540 показывает, в каком году родился Франсуа Виет.

3. Устная работа. 5 мин.

А теперь 1-й вопрос для устного счета: Сколько лет назад жил Франсуа Виет?

Ответ: 2009-1540=469

2)Применить распределительное свойство

с*(а-7)

8*(3+х)

(а+к)*23

Прочитайте эти выражения

3)Упростить

14а+5а

23с-9с

32х-х

18к+4к-к

4. Закрепление изучаемой темы. 10 мин.

А сейчас открыли тетради, записали дату и "Классная работа"

На доске магнитами прикреплены 5 лепестков цветка. На лепестках надписи:

Упростить. Распределительное свойство. Вычислить. Решить уравнение1. Решить уравнение2.

На обратной стороне задания:

1) 18х-13х+х

2) 6*(х-10)

3) 43*12 + 17*12

4) 26х-23х+10х= 39

5) 3х+7х+18=178

Учащимся предлагается решить, какое задание выполнять 1-ым. Потом 2-ым и т.д

Записи ведутся на доске с комментарием и в тетрадях. Последним заданием является "Решить уравнение 2"

Учитель: Иногда в задачах предлагается составить уравнение самим. Откройте учебники на стр.91 №571

1 ученик выходит к доске, составляет уравнение и решает его.

№570 (б, в)

5. Самостоятельная работа в форме теста. 15 мин.

1 вариант 2 вариант
Решить уравнение

12х=60

Д. х=5 А. х=48 Н. другой ответ

Решить уравнение

15х=60

И. х=45 П. х=4 Ф. другой ответ

Применить распределительное свойство

5* (х - 4)

О. 5х-4 И. 5х-20 Т. 5х-9

Применить распределительное свойство

8* (х+6)

О. 8х+6 И. 8х+48 Т. 8х+14

Решить уравнение

18х-14х=64

Н. 2 О. 16 Д.26

Решить уравнение

16х-12х=56

Н. 2 О. 52 Ф.14

Вычислить

35*12 - 33*12

Д. 12 Ф. 24 А. другой ответ

Вычислить

81*15 - 80*15

Г. 30 А. 15 Н. другой ответ

Вычислить

42*18 + 58*18

Н. 180 О. 18000 А.1800

Вычислить

32*14 + 68*14

Г. 1400 О. 14000 А.140

Упростить

18х+ 4х+12

О. 34х Н. 22х+12 И. другой ответ

Упростить

25х+3х+8

И. 3 О. 28х+8 И. другой ответ

Решить уравнение

6х+2х+5=45

Т. 5 Н. 40 Д. 32

Решить уравнение

10х+2х+3=51

Р. 4 Н. 48 Д. 36

Выпишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

Учащимся, закончившим самостоятельную работу раньше, предлагается дополнительные задания:

65+2х+4х=185

25-10-10х=15

6. Подведение итогов самостоятельной работы. 3 мин

Вы сейчас можете проверить и оценить верно выполнена работа или нет.

1 вариант должен был получить слово Д И О Ф А Н Т

2 вариант должен был получить слово П И Ф A Г О Р

Если допущена только 1 ошибка или все решено верно, то оценка "5"

Если допущены только 2 ошибки, то оценка "4"

Если допущены 3-4 ошибки, то оценка "3

Если ошибок больше, то "2"

Это математики, которые жили в Древней Греции. (Обратить внимание на портреты и информацию о них на стенде).

Про Диофанта написано:

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал и ливни -
Поистине его познанья дивны.

7. Домашнее задание. Оценки за урок. 3 мин.

1) № 603, 572, 569(б, в, г), 606

2) сообщения о жизни Диофанте.

3) найти "Золотые стихи Пифагора"

8. Подведение итогов урока 2 мин.

1) Чем мы с вами занимались на уроке?

2) Что нового вы узнали?

3) Понравился вам урок?

<.p>