Математика
-
Конспект урока по геометрии в 11-м классе по теме "Конус. Площадь поверхности конуса". Презентация к уроку 2010
Разработка представляет собой конспект урока и презентацию к уроку, которые учитель может использовать при изучении темы "Конус" в 11-м классе (второй урок в данной теме).
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" ("Приключения капитана Врунгеля") (5-й класс) 2010
Урок-игра "Приключения капитана Врунгеля" позволяет учащимся обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в решении уравнений и применить их к решению задач; проявить логическое мышление при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы "Уравнения" в старших классах.
-
Организация итогового повторения как основа формирования системности знаний у учащихся 11-х классов на примере темы "Уравнения" 2010
В данной работе представлена организация итогового повторения по теме «Уравнения», которая входит в раздел «Повторение» в 11-м классе. Тематическое планирование поможет учителю математики спланировать свою работу, а элементы урока в виде презентации MS PowerPoint придадут повторению материала наглядность.
-
Программа элективного курса по изучению среды "Живая математика" в 6-м классе. Творческие работы учащихся по теме "Координатная плоскость", выполненные в среде "Живая математика" 2010
Курс содержит геометрический материал, известный из курса математики от начальной школы по 6-й класс. Главной задачей курса является заинтересовать, привлечь внимание учащихся интересными, занимательными построениями и заданиями в среде ‘Живая математика”.
-
Степень с натуральным показателем. Одночлен. 7-й класс 2010
Урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся. Проверяет практические навыки при работе со степенями и одночленами, учит контролю и самоконтролю. Использование игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать интерес к работе.
-
Урок по теме "Деление дробей" 2010
Данный урок проводится в конце темы «Деление дробей». Для участия в соревновании класс разбивается на две команды, каждой команде даются одни и те же задания с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников. Данная форма призвана повысить интерес учащихся, их активность на уроке математики. Прививает навыки работы в команде, вовлекает в работу слабых учащихся. По результатам каждый ребенок получает оценку за работу на уроке.
-
Электронное пособие "Обучающая и контролирующая программа по математике "Квадратный трехчлен" 2010
Пособие даёт возможность обучающимся потренироваться в выполнении тестовых заданий по данной теме, проверить свои знания, подготовиться к итоговому тестированию. Оно способствует формированию навыков сдачи тестов.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием модульной технологии 2010
Жизнь требует от педагогов использования в своей работе новых педагогических технологий. Использование модульной технологии позволяет решать очень важную задачу: воспитание самостоятельности.
-
Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди" 2010
Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора.
-
Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс) 2010
Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка.
-
Действия с десятичными дробями 2010
В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары.
-
Методическое обеспечение элективного курса в 9-м классе по теме "Удивительное равенство в теореме Пифагора" 2010
Весомую долю в методическом обеспечении элективного курса будут составлять задачи. Математика вооружает нас средствами решать задачи. Они должны быть доведены до учащихся и поняты ими, должно быть усвоено, что доказательство — это убедительное рассуждение. Задачи по степени сложности, формы их подачи учитель подбирает сам.
-
Интегрированный урок (математика и физика) по теме "Решение графических физических задач на движение" 2010
В статье описана технология интегрированного урока в девятом классе по физике и математике. Урок посвящен решению графических задач на равномерное и равноускоренное движение.
-
Интегрированный урок алгебры и истории в 8-м классе на тему "Виет и его теорема через призму истории" 2010
Представлен опыт проведения интегрированного урока по алгебре и истории в 8-м классе. Это результат проектно-исследовательской работы учеников 8-го класса, которые изучили и проанализировали условия, в которых развивалась наука. Выявлены факты развития алгебры как науки о решении квадратных уравнений.
-
Урок математики по теме "Деление дробей в уравнениях" 2010
Урок объяснения нового материала в 6-м классе, вырабатывающий навыки учащихся умножать и делить обыкновенные дроби, решать и оформлять задачи на уравнения. Ожидаемые результаты: дети научатся решать задачи и уравнения на дроби.
-
Урок математики "Умножение столбиком с одним переходом через разряд" 2010
Мультимедийное сопровождение урока обосновывается тем, что передо мной стояли задачи не только повторить устные приемы вычислений, закрепить навык умножения столбиком с одним переходом через разряд, но и сделать для детей с ограниченными возможностями интеллекта математику увлекательным занятием, развивающим психические функции и положительный эмоциональный настрой.
-
Урок: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2010
Методическая разработка одного из занятий элективного курса «Алгебра плюс: избранные вопросы математики. Модуль». На данном занятии учащимся предлагаются разнообразные задачи различной степени сложности, способствующие развитию математических способностей, логического мышления; рассматриваются различные методы решения уравнений с модулем. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок-путешествие. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок проводится в форме путешествия в сказочную страну. В ходе каждого этапа учащиеся помогают Золушке одеться к балу. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на компьютере, могут сразу проанализировать ошибки.
-
Задачи экологического содержания на уроках математики 2010
В статье содержатся задачи экологического содержания, которые составлены на основе данных из разной литературы о природе сибирского края. К задачам подобраны иллюстрации, диаграммы и высказывания, где пропагандируются идеи охраны окружающей среды. Задачи составлены для 5–6-х классов. Решая такие задачи, формируются экологические знания, экологическая культура, проявляется нетерпимость к хищническому отношению к природе, верность в исполнении обязанностей по отношению к природе, любовь к родному краю.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2010
Урок закрепления знаний в форме урока-соревнования «Парусная регата». Основной задачей урока является формирование умений и навыков упрощать алгебраические выражения, решать задачи и уравнения, содержащие сумму и разность многочленов. На уроке используется групповая форма работы.
-
Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади. Подготовка к ЕГЭ" 2010
Урок составлен с применением некоторых новых педагогических технологий. На этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся применяется прием «Кластер». «Кластер» — это блок идей, это графический способ организации учебной деятельности материала.
-
Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся 2010
Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме "Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом.
-
Система оценивания учебных достижений обучающихся в курсе изучения математики 2010
В целях пропедевтики введения рейтинговой системы оценивания качества образовательного процесса в пятом классе, в первой четверти шестого класса учащимся был предложен аналог рейтинговой системы — оценивание отдельных работ определенным количеством баллов (затем переводились в пятибалльную систему), оценивание работы на уроках с помощью геометрических фигур. Существуют три вида фигур: круг, половинка круга, четверть круга, с помощью которых и оценивается работа на уроке.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс) 2010
Классический тип урока математики в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Решение уравнений". На уроке дети учатся решать уравнения, следуя алгоритму.
-
Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2010
На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке.
-
Урок-путешествие в страну "Дроби" по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" 2010
Урок-путешествие с применением компьютерных технологий. Путешествуя по стране дроби, учащиеся узнают о появлении дробей в древности, повторяют правила, играют в математическое лото, отгадывают кроссворд, участвуют в аукционе, выполняют самостоятельную работу.
-
Урок математики: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2010
Данный урок направлен на выработку навыков записи чисел, оканчивающихся нулями, и дальнейшее применение его в различных ситуациях. Для развития познавательного интереса учащихся к предмету предлагаются «жизненные задачи».
-
Сравнение чисел 2010
Сравнение натуральных чисел методом вычитания. Сравнение натуральных чисел методом частного. Сравнение целых чисел. Сравнение дробей.
-
Программа по математике для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида 2010
Программа составлена для обучающихся 6-го класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5–9 кл./Авт.-сост. М.Н. Перова, Б.Б. Горский А.П. Антропов, И.М. М.Б. Ульянцева. — М.: Просвещение, 2003.
-
Урок-практикум по геометрии в 7-м классе "Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Благодаря использованию приемов уровневой дифференциации достигается интенсификация учебного процесса, выведение каждого учащегося на уровень его возможностей и способностей.