Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
- Образовательная цель:
способствовать усвоению детьми знаний и способов действий применения подобия при решении задач в разнообразных реальных ситуациях. - Развивающая цель:
способствовать развитию творческого потенциала учащихся. - Воспитательная цель:
содействовать формированию трудолюбия, аккуратности и воспитания прекрасного.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый.
Оборудование: наглядный материал на доске, компьютер, проектор, презентация (Приложение 1).
Учебник: Геометрия 7–9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др./ 2008 г.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин) |
Создать благоприятный психологический настрой | Слайд 1. Тема: “Практические приложения подобия” Проверяет готовность к уроку. Проводит психологическую подготовку детей к общению. |
Оформляют тетради. Записывают тему урока. |
Целеполагание и мотивация (2 мин) |
Обеспечение мотивации учения и принятия детьми целей урока. | Формулирует цели урока , создает комфортную обстановку в классе. | |
Актуализация знаний и умений (5 мин.) |
Актуализация опорных знаний и способов действий | Слайд 2. Обращается к учащимся: Повторяем: * отношение отрезков |
Проверка домашнего задания. Фронтальная работа. |
Обобщение и систематизация (15 мин.) |
Обеспечение восприятия, осмысления и применения базовых
знаний по теме: “Подобие треугольников” в новых ситуациях: 1) Задачи на построение.
2) Деление отрезка на равные части.
|
Слайд 10, 11, 12.
Приложение 1 Обращает внимание:
Ваши предложения? Обобщает предложенные варианты. Слайд 3. Сравнивает с презентацией Туснолобова Ивана. Подводит итог. Слайд 4 (№ 584). Найдите ошибку при создании слайда. |
Туснолобов Иван знакомит учащихся с “Методом подобия”
при решении задач на построение, демонстрирует решение с помощью
презентации, в которой рассматриваются 3 задачи. Все учащиеся
внимательно слушают, находят материал в учебнике, выбирают одну из
предложенных задач для домашней работы. Учащиеся обсуждают проблему. Предлагают свои пути решения. Оформляют решение подобной задачи в тетради. Учащиеся обсуждают проблему, ищут ошибку в последовательности построения чертежа, предлагают пути исправления. |
Применение учебного материала в реальной ситуации (8 мин.) |
Создание условий с помощью ИКТ использования знаний в
реальной ситуации: 3) Определение высоты предмета: а) условного дерева |
Слайд 5. Ваши предложения? Обращает внимание на тему урока! Слайд 6. |
Обсуждают проблему, предлагают варианты решения. Сравнивают с решением на слайде. Обсуждают проблему, предлагают варианты решения. Высказывают предположения. |
Контроль (8 мин.) |
Проверить знания учащихся в измененной ситуации: 4) Определение расстояния до недоступной точки. |
Слайды 7,8. Обсуждает проблему. Обращает внимание на последовательность построения подобных треугольников. Контролирует самостоятельную работу учащихся. | После обсуждения самостоятельно работают с учебником. Оформляют одну из предложенных задач |
Подведение итогов. Рефлексия (4 мин.) |
Качественная оценка работы учащихся. Презентация творческой работы Кутергиной Светланы по теме “Подобные фигуры” (Приложение 2). |
Проводит анализ достижения целей урока, мотивирует учащихся на выполнение творческих работ. | Высказывают свое мнение по теме и достижению целей урока. |
Информация о домашнем задании (2 мин.) |
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Обсуждает с детьми условия и сроки выполнения творческих работ. | Записывают домашнее задание: *от Туснолобова Ив. –
№ 587, |