Тип урока: Обобщение и закрепление знаний в ходе математической игры “Математический кросс”.
Цели урока:
- Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал.
- Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений.
- Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся и интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
Девиз урока: “Торопись не спеша!”
I. (Устный счет.)
Перед любым спортивным соревнованием делают разминку.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Слайды 2, № 3, № 4, № 5.
II. (Математический диктант.)
Кросс на короткую дистанцию.
В этом кроссе вы должны показать не умение бегать, не свою физическую подготовку, а умение быстро выполнять задания.
На старт! Внимание! Марш!
Слайд 6.
III. (Проверка выполненных заданий.)
После выполнения задания все участники кросса проходят медицинское обследование. Получают справки о состоянии здоровья.
Слайд 7.
IV. Разогреемся!
Слайд 8.
V. (Самостоятельная работа.)
А сейчас перед нами новый этап математического кросса – марафонский бег!
Это довольно длительная дистанция, где вам придется показать все свои знания и умения.
Ребята выполняют самостоятельную работу в тетрадях, некоторые ребята решают задания на доске.
Слайд 9.
VI. (Подведение итогов выполнения самостоятельной работы)
После выполнения задания все участники кросса проходят медицинское обследование. Получают справки о состоянии здоровья.
Слайд 10.
VII. После длительной пробежки спортсмену необходимо восстановить дыхание.
“Найди ошибку!”
Слайд 11.
VIII. (Подведение итогов игры.)
А теперь участники соревнования получают от тренера некоторые советы и пожелания.
Все участники кросса пришли к финишу. Некоторые участники получили различные травмы: ушибы, переломы, растяжения.
Этим ребятам придется поправить свое здоровье, повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей.
Доска бела от мела,
Рука устала,
Затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
А все-таки задачи решены.
Каждый ученик получает оценку за участие в кроссе.
IX. Изобразите Ваше настроение одним из смайлов:
|
|
|
Х. Домашнее задание:
Слайд 12.