Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Тип урока: Обобщение и закрепление знаний в ходе математической игры “Математический кросс”.

Цели урока:

  • Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал.
  • Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

Девиз урока: “Торопись не спеша!”

I. (Устный счет.)

Перед любым спортивным соревнованием делают разминку.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Слайды 2, № 3, № 4, № 5.

II. (Математический диктант.)

Кросс на короткую дистанцию.

В этом кроссе вы должны показать не умение бегать, не свою физическую подготовку, а умение быстро выполнять задания.

На старт! Внимание! Марш!

Слайд 6.

III. (Проверка выполненных заданий.)

После выполнения задания все участники кросса проходят медицинское обследование. Получают справки о состоянии здоровья.

Слайд 7.

IV. Разогреемся!

Слайд 8.

V. (Самостоятельная работа.)

А сейчас перед нами новый этап математического кросса – марафонский бег!

Это довольно длительная дистанция, где вам придется показать все свои знания и умения.

Ребята выполняют самостоятельную работу в тетрадях, некоторые ребята решают задания на доске.

Слайд 9.

VI. (Подведение итогов выполнения самостоятельной работы)

После выполнения задания все участники кросса проходят медицинское обследование. Получают справки о состоянии здоровья.

Слайд 10.

VII. После длительной пробежки спортсмену необходимо восстановить дыхание.

“Найди ошибку!”

Слайд 11.

VIII. (Подведение итогов игры.)

А теперь участники соревнования получают от тренера некоторые советы и пожелания.

Все участники кросса пришли к финишу. Некоторые участники получили различные травмы: ушибы, переломы, растяжения.

Этим ребятам придется поправить свое здоровье, повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Доска бела от мела,
Рука устала,
Затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
А все-таки задачи решены.

Каждый ученик получает оценку за участие в кроссе.

IX. Изобразите Ваше настроение одним из смайлов:

 

Хорошее
Веселое
Жизнерадостное

Нормальное
Спокойное
Уравновешенное

Плохое
Недовольное
Унылое

Х. Домашнее задание:

Слайд 12.