Урок-путешествие в страну "Натуральные числа"

Разделы: Математика


Цель урока: повторение знания обучающимися фактического материала, умений обучающихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Вам пишет президент Клуба серьёзных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всём мире. Как видно из названия, члены нашего клуба - трудолюбивые обучающиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытание: сдать теоретический материал и выполнить задание, но чтобы пройти испытание мы должны отправиться в путешествие. Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока - путешествие в страну "Натуральные числа". Мы можем принять участие в конкурсе. Ребята, начнём?

Обучающиеся: Начнём!

II. Актуализация знаний.

Учитель: Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Итак, в путь!

Но, чтобы начать путешествие, нужны маршрутные листы, которые укажут по какой дороге путешествовать. Но они закодированы. Если вы правильно разгадаете код, то получите их на руки. И тогда мы сможем отправиться в путь.

I испытание: "Кодированные маршрутные листы" (устно).

Чтобы получить маршрутные листы необходимо набрать нужный код. Нужный код состоит из чисел, которые получаются при сложении всех правильных ответов в каждом из трёх устных заданий.

1 задание. Найдите значение выражения.

а) 45-5*3+20

б) 460:20

в) 17+3*2

г) 2*6*5 (50+23+23+60=156)

2 задание. Решите уравнение.

а) x+12=160

б) 4x=76

в) x:11=11

г) 2x+3x=25 (148+19+121+5=293)

3 задание. Найдите площадь прямоугольника. Найдите периметр квадрата.

1)

S=а*b

(S=13*2=26 (см)2)

2)

(Р=4*12=48 (см).) (26+48=74)

(156+293+74=523) - КОД

Учитель: Молодцы! Вы отгадали код. Теперь можете получить маршрутные листы. Мы можем отправиться в путь. Кто будет внимателен и активен во время путешествия, тот узнает много интересного и нового.

II испытание : "Переставляшки".

Учитель: Отправляемся в дорогу. На пути нам встречается речка, через которую перекинут мостик. Но перейти по нему можно лишь в том случае, ели мы сможем разгадать слова "Переставляшки" и дать разъяснения этим словам:

ТИР - ТРИ (натуральное число).

ГРУК - КРУГ (та часть плоскости, которая лежит в нутрии окружности (вместе с самой окружностью), называется кругом).

ДИРАУС - РАДИУС (это отрезок, который соединяет центр с точкой окружности).

АДИТМЕТР - ДИАМЕТР (отрезок который соединяет две точки окружности и проходит через центр).

РУЖКОНОСТЬ - ОКРУЖНОСТЬ (замкнутая линия).

НЕЦТР - ЦЕНТР (точка О называется центром круга и окружности).

Учитель: Молодцы ребята! Переходим к III испытанию.

III испытание: "Математическая зарядка".

УПРАЖНЕНИЕ 1: Исходное положение - руки вдоль туловища: при правильном ответе руки вперед, при неправильном - руки вверх.

10 > 5 (да) вперед;

42 < 15 (нет) вверх;

12 - это натуральное число (да) вперед;

5 - цифра (да) вперед;

0 - натуральное число (нет) вверх;

4х+х=6х (нет) вверх;

10х-2х=8х (да) вперед.

УПРАЖНЕНИЕ 2: Исходное положение - руки на поясе. При правильном ответе - поворот направо, неправильном - поворот направо.

7*8=56 (да) направо;

8*4=36 (нет) налево;

9*9=82 (нет) налево;

5*8=45 (нет) налево;

12*2=24 (да) направо;

11*3=34 (нет) налево;

7*7=49 (да) направо.

Учитель: Зарядка окончена. Но тут пришла шифровка. Чтобы ее прочитать, надо решить следующее волшебное задание:

24а-16а

58х-19х

28х+5х+13х

420х-15х+5

21*а*10

210а=Ь; 39х=П; 18а=В; 46х=У; 405х+5=Т

Учитель: Ребята, читаем - В П У Т Ь.

IV испытание: "Пароль".

Учитель: Быстро пролетело время за волшебными заданиями. И подошли мы к своей цели - городу Мастеров, но в город стража пустит только тех, кто угадает пароль.

Учитель: Отметьте на координатном луче точки О (1); Д (6); П (0);

Б (3); Е (4); А (8).Если единичный отрезок равен 3 клеткам.

Что такое координатный луч?

Обучающиеся: Отвечают.

Учитель: Шаг за шагом мы получили бесконечную шкалу. Ее называют координатным лучом. Кто разгадал пароль?

Обучающиеся: Отвечают - ПОБЕДА.

Учитель: Да, ребята ПОБЕДА! Молодцы. А какой праздник мы знаем в котором присутствует слово победа?

Обучающиеся: 9 мая, День Победы!

Учитель: Правильно. В 2010 году 9 мая будем праздновать 65 лет Победы. Ребята, а когда началась ВОВ?

Обучающиеся: 22 июня 1942 года.

Учитель: Правильно. А когда закончилась ВОВ?

Обучающиеся: 9 мая 1945 года.

Учитель: А сколько продолжалась ВОВ?

Обучающиеся: 4 года.

Учитель: Правильно 4 года, а дней 1418.

III. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Обучающиеся: ДА!!!

Учитель: Вы блестяще справились с испытаниями. Всех вас зачисляют в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на это успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьезные испытания. Ведь мы теперь члены Международной организации КСМ (Клуб серьезных математиков).

IV. Домашнее задание.

Найти и записать пословицы о числах.

Учитель: Спасибо за урок. До свидания.