Цели:
- обучения: закрепить и отработать приобретенные по теме знания, умения обобщать, делать выводы;
- воспитания: научить учащихся ценить уважать и беречь свое здоровье;
- развития: формировать умения решать практические задачи, развивать интерес к правилам дорожного движения, умения наблюдать, анализировать собственное здоровье.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
Актуализация прежних знаний. Математический диктант.
- Заполни пропуски: Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида __________, где х – независимая переменная, k и b некоторые числа.
- Для построения графика линейной функции____________ найти координаты ______ ________ графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них_______ .
- Для функции y= 2-7х запишите, чему равны k и b.
- Запишите уравнение какой-нибудь прямой с угловым коэффициентом -7 .
- Чему равен угловой коэффициент прямой у = -х + 3
II. Основная часть.
Решение задач
- Найти наибольшие значения линейных функций на заданных промежутках, полученные значения подставьте в таблицу и составьте слово. Что оно обозначает?
у = х + 3, [-2;2] - M
y = x + 3, [-3;-1] – И
y = 0,25x + 2, [-4;4] – Н
y = x – 5, [-1;4] – У
y = 3x – 2, [0;1] – Т
y = x- 1, [-3;3] – E
2 |
5 |
5 |
-1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
И |
М |
М |
У |
Н |
И |
Т |
Е |
Т |
Слово учителя : Иммунитет – невосприимчивость организма к болезням. Впервые открытое французским ученым Луи Пастером свойство организма не поддаваться заболеванию после проведенной прививки.
- Запишите в таблицу координаты букв и составьте слова. Вы получили названия основных возбудителей болезней.
(-4;7) |
(2;5) |
(-2;0) |
(-2;-3) |
(2;-3) |
(2;1) |
(4;5) |
(-4;-5) |
б |
а |
к |
т |
е |
р |
и |
и |
(-2;5) |
(-4;-1) |
(4;-4) |
(4;-1) |
(-4;4) |
(4;2) |
в |
и |
р |
у |
с |
ы |
Вывод: Бактерии являются возбудителями таких заболеваний, как чума, туберкулез, холера, столбняк, дифтерия, дизентерия. Вирусы являются возбудителями оспы, бешенства, гриппа, кори, свинки.
3. Каждую неделю в нашей стране получают травмы в дорожных происшествиях 75 детей. Сколько детей могут быть травмированы за 3 недели? За сколько недель могут получить травмы 375 детей?
(Ответ : y = 5x; 225; 5)
Физкультпауза.
Игра составить синквейн
1 строчка - одно слово, тема, обычно существительное;
2 строчка – два слова (прилагательные);
3 строчка - три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме;
5 строчка – одно слово- синоним, который повторяет суть темы в первой строчке, обычно существительное.
4. Пользуясь рисунком на интерактивной доске, построить график зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля. Как это должен учитывать пешеход, переходя улицу там, где нет светофора?
Решение:
Ответ. Пропустить автомобиль.
5. Устная работа.
Является ли линейной функция, заданная формулой:
a) y = 0,5x -2;
b) y = 2x2-3;
в) у = 0х+5;
г) у=
д) у = х;
е) у =
III. Работа по закреплению пройденного материала.
Задание № 1(на интерактивной доске) выполняет ученик.
Заполните таблицу
х | -4 | -2 | 2 | 6 | |||
у=1,5х+4 | 4 | 10 | 19 |
Остальные учащиеся выполняют задания из учебника:
№ 308 (а, в)
№ 310
№ 311
Самостоятельная работа по вариантам:
Постройте график линейной функции
I вариант | II вариант |
у = 2х+3; | у = -2х+3; |
Используя построенные графики линейных функций, ответьте на вопросы:
1) какое значение принимает функция при
х=1; | х=-1; |
х=-2; | х=2; |
х=-1,5? | х=1,5? |
2) При каком значении аргумента
у = 3 | у = 3 |
у = 0 | у = 0 |
у = -2? | у = -2? |
3) Какие из данных точек Е(-1;1), F(-1;5), K(1;5), M (2;-1), N (-3;-3),P(3;-3) принадлежат графику функции?
4) В какой точке график функции пересекает ось ординат (ось абсцисс)? Обозначьте её буквой М и запишите её координаты.
Домашнее задание: № 309, 312
Подведение итогов урока.