Математика
-
Методическая разработка урока-практикума "Решение задач по теории вероятностей" 2008
Творческий урок-практикум с привлечением театральных средств и атрибутов привносит в учебные будни атмосферу праздника, позволяет студентам проявить инициативу. Наполнение сценария миниатюры практическим материалом требует от них серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию интереса к математике. Подготовка к такому уроку предполагает совместную деятельность преподавателя и студентов.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики с учетом учебных способностей и умственной одаренности 2008
Проанализировав влияние перегрузки на здоровье учащихся, я попыталась раскрыть необходимость использования единой терминологии и приемов анализа при формировании общеучебных мыслительных умений и навыков. Овладев приемами анализа, ребенок будет способен не только выполнять задания предложенные учителем на уроке, он и выдвигать свои гипотезы. Обучение будет даваться ему легко, без перегрузок.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена" 2008
Представлен урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента. Урок комбинированный, включающий в себя игровой момент.
-
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, 5-й класс 2008
В работе применяются вита-технологии. Рассматриваются правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, сравнение "по остатку". Урок проходит в оживленной игровой форме. Во время урока применяются компьютерные технологии (презентация "Сравнение дробей").
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 6-й класс 2008
Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти. Предлагается сценарий математического боя с полным перечнем заданий и ответов к ним.
-
Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.
-
Оперативная обратная связь на уроках математики 2008
Блок «ООС» представляет собой набор, разработанных и изготовленных автором дидактических игр. В каждой игре заложен принцип трех «У»: «Удивление», «Успех», «Уверенность», что позволяет мобилизовать внутренние резервы личности ребенка. Карточки для игр составляются так, чтобы любой ученик имел возможность выбрать ее по своим силам.
-
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных задач 2008
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Расположение графиков линейной функции друг относительно друга и относительно осей координат. Геометрический смысл коэффициентов «к» и «в» с использованием графических калькуляторов CASIO" 2008
На уроке работа организуется по группам, учащиеся самостоятельно работают на графических калькуляторах CASIO fx-9860. Эти калькуляторы универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий, графические калькуляторы способствуют активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживают интерес, способствуют пониманию и запоминанию учебного материала. Их использование значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сэкономить массу времени, которое можно потратить не на построение прямых (это они уже умеют делать), на освоение исследовательского метода работы на уроке.
-
Урок-сказка "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2008
Представленный урок можно провести в конце четвертого или в начале пятого класса, а также при проведении предметной недели или просто внеклассного мероприятия по математике. Презентация дает возможность сделать урок более зрелищным и интересным.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Данный урок позволяет систематизировать умения и навыки учащихся по теме. На уроке прослеживается тесная связь с географией. Принципиально важным в плане межпредметных связей является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, вносит весомый вклад в формирование и развитие мышления человека в целом.
-
Изучение темы "Теорема косинусов" в 9-м классе 2008
Изучение теоремы и ее приложений рассчитано на несколько уроков и включает не только усвоение учащимися стандартного минимума по теме, но и обобщение ее применений в качестве опорных задач-следствий. Анализ, обсуждения, самостоятельный выбор темпа усвоения и способа понимания познавательной задачи, свободная оценка и проектирование результата дают реальную возможность для каждого ученика быть соавтором сценария урока.
-
Обобщающий урок по теме "Площади четырехугольников" 2008
Предлагаемый вашему вниманию урок проведен в 8-м классе при обобщении и закреплении темы «Площади четырехугольников». При организации и проведении урока использовались проекты учащихся, выполненные на листах и презентации, выполненные с применением компьютера.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" 2008
Работаю в сельской малокомплектной школе. При написании конспектов уроков в основном использую классическую схему. Предлагаемый урок алгебры в 8-м классе именно таковым и является. Основная задача, которую ставлю перед собой, - это развивать у учащихся интерес к предмету, наблюдательность, математическое мышление, умение анализировать и делать выводы. При подготовке к уроку учитывала особенности и разный уровень класса. Задания подбирала таким образом, чтобы они были интересны всем, под силу большинству учеников и требовали бы внимания и смекалки.
-
Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008
В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.
-
Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс 2008
Как показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других.
-
Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" 2008
Урок нацелен на формирование умений выполнять построение диаграмм на ПК.
-
Формирование умения решать задачи 2008
В процессе многолетней педагогической практики у меня сложилась система работы с задачами, в которой реализуются современные подходы к преподаванию математики. В основе системы лежат идеи технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Решение неравенств" 2008
В течение четырех лет наша школа является «Школой-центром содействия охране и укрепления здоровья обучающихся». Для решения данной проблемы я применяю на уроках математики здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.
-
Поговорим о производной 2008
В связи с внедрением ЕГЭ в практику Российской школы, становится актуальной задача подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения, в которую необходимо добавить задания и повышенного уровня сложности.
-
Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»" 2008
Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин "Математика" и "Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда.
-
Решение иррациональных неравенств методом интервалов 2008
Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является «Решение иррациональных уравнений и неравенств».
-
Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс) 2008
Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах.
-
Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс 2008
Урок по математике «Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры «Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике с использованием информационных технологий 2008
В настоящее время большей популярностью пользуется технология дифференцированного обучения, основанного на личностно ориентированном подходе. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать свой путь в усвоении учебного материала. Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений.
-
Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования 2008
Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу "Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение.
-
Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
На уроке по теме "Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения" 2008
Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались.
-
ЕГЭ: в помощь учителю математики 2008
Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала.