Цель: практическое применение усвоенных теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся умение выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
- Отрабатывать навыки преобразования выражений, содержащих логарифмы в режиме централизованного тестирования.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и обобщения.
Воспитательные:
- Подготовка к ЕГЭ, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, тесты по вариантам на каждого ученика.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Задача: подготовить учащихся к работе на занятии.
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
Задача: проверить теоретические знания учащихся по теме.
Деятельность учителя: Вспомните определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, формулу перехода к одному основанию.
Логарифмом положительного числа N по основанию b ( b > 0, b1) называется показатель степени x , в которую нужно возвести b, чтобы получить N.
Обозначение логарифма: logb N=x
Эта запись равнозначна следующей: bx = N.
Примеры: log3 81 = 4 , так как 34 = 81;
log1/3 27 = – 3 , так как = 33 = 27.
Вышеприведенное определение логарифма можно записать в виде тождества:
Основные свойства логарифмов.
1) logb b = 1, так как b 1 = b.
2) logb 1 = 0, так как b 0 = 1.
3) Логарифм произведения равен сумме логарифмов
сомножителей: Logc (ab) = logc a + logc b.
4) Логарифм частного равен разности логарифмов
делимого и делителя: logc (a:b) = logc a –
logc b.
5) Логарифм степени равен произведению
показателя степени на логарифм её основания:
logc (b k ) = k · logc b .
6) Если в основании логарифма находится степень,
то величину, обратную показателю степени, можно
вынести за знак логарифма:
Два последних свойства можно объединить в одно:
7) Формула модуля перехода (т.e. перехода от одного основания логарифма к другому основанию:
Деятельность обучающихся: ответы на вопросы,
работа в тетрадях.
Предполагаемые результаты: актуализация
опорных знаний и умений учащихся
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.
Задача: рассмотреть типичные задания В7 открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ.
Деятельность учителя: показывает
презентацию “Характеристика заданий первой
части ЕГЭ - В7” Приложение 1.
Деятельность обучающихся: Отвечают на
поставленные вопросы в презентации.
Предполагаемые результаты:
4. Перенос приобретенных теоретических знаний и их первичное применение в новых условиях.
Задача: проверить умения и навыки учащихся самостоятельно выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы в режиме централизованного тестирования с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби).
Тестовые задания
5. Подведение итогов.
Деятельность учителя: показывает ответы,
отвечает на вопросы.
Деятельность обучающихся: проверяют, задают
вопросы, выполняют работу над ошибками.
Предполагаемые результаты: усвоение темы
6. Постановка домашнего задания:
Подобрать на сайте www. mathege.ru открытого банка заданий ЕГЭ по математике заданий В7 и выполнить не менее 10.