Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Форма проведения: урок-путешествие.
Цели
- Обучающая: повторять, систематизировать и обобщать материал по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа».
- Развивающая: продолжить развивать умение находить координату точки, модуль числа, противоположные числа; расширять кругозор, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность; продолжить формировать математически грамотную речь.
- Воспитательная: воспитывать толерантность ученика, честность, воспитывать любовь и интерес к родному краю и его истории.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация
- Путешествие
- Вопросы
- и задачи без решения (самостоятельная работа)
- Домашнее задание
- Итоги
Ход урока
Здравствуйте ребята. Откройте тетради, запишите число – …. Слайд 1.1 Мы с вами в непривычном классе, но я думаю, что это не помешает нам хорошо поработать. Вы готовы поиграть?
Пожалуйста, поднимите руки те, кто знаком с Гарри Поттером по книгам или фильму. Ребята, он вам нравится? И мне тоже. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я открываю книгу, читаю заклинание. Ой, мы с вами вдруг оказались далеко от Казани. В республике Татарстан, в городе Бугульма. В какой части нашей республики он находится? На юге? Слайд1.2,1.3
Бугульма получила статус города в 1781 г. Этот город славится своим фарфором, а еще это родина певицы Алсу.Слайд1.4
У нас проблема. Надо как - то вернуться домой и поскорей, пока урок не закончился. Прямо из воздуха возникло письмо. Чтобы вернуться мы должны пройти испытания. Мы не учились магии, как Гарри Поттер, нашей магией будет математика. Готовы к испытаниям?
Вы прошли темы «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа». Один отвечает, если вы хотите поправить, помочь товарищу – поднимите руку. Скажите определения:…… Слайд1,5……..Возьмите ручку, если вы правильно вспомнили определение, поставьте в тетради +. Я постараюсь спросить каждого (говорят определения).
… Поднимите руку у кого 5 +, 4+. Молодцы. Можно считать, что с первым испытанием мы справились.
А в школе нас потеряли. Надо позвонить. Слайд1.6Телефон есть в высотном доме и в маленьком домике. До какого ближе? Почему? Расстояние до точки с координатой –4 это модуль числа-4? Молодцы. Достойно вышли из этого испытания.
Только позвонили и оказались в Альметьевске. Слайд 1.7Он располжен на юго-востоке Татарстана. Альметьевск это центр нефтедобычи. 1953 г. возникновения. 3 испытание: назовите противоположные числа… Слайд1.8..Замечательно!
4 испытание: возьмите карандаш, линейку, начертите координатную прямую, смотрите на экран… Слайд1.9.Поставьте точки. Какое слово получилось из букв? Арск. Поправьте у кого не так. Посмотрите на карту, где он расположен? Слайд1.10
Арск, до недавнего времени рабочий поселок, до 1928 г. был селом. Центр кожевенной промышленности. Слайд1.11 . Славятся арские сапожки, национальная обувь.
5 испытание: Выполним точные вычисления… Слайд1.12. И это испытание прошли успешно.
6 испытание самое ответственное. Слайд 1.13. Каждый должен сам справиться с этим заданием. Возьмите карточку с заданием. Впишите свою фамилию. 8 заданий – обязательных, 9 – для желающих. Ответы вписываем в карточку. У нас 8 минут…… Пора заканчивать…. Поменяйтесь карточками. Возьмите карандаш, на экране правильные ответы. Слайд 1.14. Ставим «+» если верно решено, или ничего не ставим. Сосчитайте количесво «+».
8 – оценка 5
7 - оценка 4
6 или 5 - оценка 3
Верните листы. Поднимите руку у кого 5 , 4. Похлопали друг другу. Карточки оставьте на столах после урока, я хочу еще раз проверить и проанализировать, какие остались недоработанные моменты.
Мы вернулись в Казань. Слайд1.15 Столицу нашей республики. Слайд1.16 . В 2005 году мы праздновали 1000-летие Казани.
Слайд1.17
Итак, что мы с вами повторили? Какие темы? «Координатную прямую», «Противоположные числа», «Модуль числа». Теперь готовы продолжить изучать тему «Положительные и отрицательные числа». Какие еще школьные предметы мы сегодня использовали? (географию, историю)
Домашнее задание (творческое):
Сочинить математическую сказку по любой из рассмотренных сегодня тем. Оформить можно как книжечку, можно украсить картинками на математическую тему (показываю образец).
Мне было приятно с вами работать. Предварительные оценки вы знаете. Надеюсь, что и вам было интересно. Спасибо. До свидания
Приложение 1 – презентация
Приложение 2 – бланк самостоятельной работы
Приложение 3 – музыка к презентации (упакована в общий архив с приложением 1)