Интеллектуальная игра "Математическое казино"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель:

  • развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
  • воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе;
  • формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
  • поддерживать интерес к математике
  • привлекать родителей к сотрудничеству со школой.

Оборудование: сигнальные флажки, фишки, сигнальные карточки; зал украшен шарами, плакатами, высказываниями о математике.

В игре принимают участие три команды по 6 человек: сборная команда учащихся 10-- 11 классов, сборная команда учителей (не имеющих отношение к математике), сборная команда родителей.

Ход игры

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учил математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает….
Что может любить математику,
«Математическое казино» посвящается!

Добрый день, господа! Я рада приветствовать вас на игре «Математическое казино»!

Сегодня наша игра будет несколько необычной. Мы хотим, чтобы вы оказались в мире, непривычном для нас. В мире, больше знакомом нам по фильмам и телепрограммам, в мире веселья и азарта, в мире казино! Не пугайтесь и не считайте деньги в кошельках. Мы приглашаем вас в интеллектуальное казино!

«Казино» я открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я!

Команда учащихся:

Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Команда учителей:

Про команду номер два
Разошлась уже молва,
Называется «Квадрат»-
Им любой ученый рад!

Команда родителей:

А еще команда есть
Всех достоинств их не счесть,
Номер три зовется «Кругом»-
Стойкие, и друг за друга!
Итак, игру я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

Начнем нашу игру с «Биржи ума», которая позволит вам заработать первоначальный капитал (умы) за минимальное время и без особых усилий. У каждой команды на игровом столе находятся сигнальные карточки, с написанными на них буквами. Вам будут предложены вопросы и 4 варианта ответов, только один из которых правильный. По истечении 5-10 сек вы поднимаете карточку с буквой, которая на ваш взгляд является правильным ответом. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку – ум.

Тур 1. Веселый тест

Первый тур мы начинаем,
И команды предупреждаем,
Будут веселые задачи:
Пожелаем всем удачи!

Вопросы:

  1. Какие числа употребляются при счете?
    А) природные
    Б) естественные
    В) натуральные +
    Г) искусственные
  2. Какой «дробный» член есть в футбольной команде?
    А) полувратарь
    Б) полузащитник +
    В) полутренер
    Г) полунападающий
  3. Как называют верхний угол футбольных ворот?
    А) десятка
    Б) девятка +
    В) шестерка
    Г) пятерка
  4. Какими бывают современные фотоаппараты?
    А) цифровые +
    Б) числовые
    В) формульные
    Г) дробные
  5. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?
    А) цифру
    Б) число
    В) номер +
    Г) формулу
  6. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
    А) сложение
    Б) вычитание
    В) умножение
    Г) деление +
  7. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
    А) сложение
    Б) умножение
    В) вычитание
    Г) деление +
  8. Что получается при делении чисел?
    А) личное
    Б) частное +
    В) общественное
    Г) коллективное
  9. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
    А) задачу
    Б) пример +
    В) уравнение
    Г) систему уравнений
  10. Какой результат математического действия является сладким на вкус?
    А) разность
    Б) сумма
    В) частное
    Г) остаток +
  11. Какой математический знак существует?
    А) корень +
    Б) стебель
    В) лист
    Г) цветок
  12. Какому овощу математический радикал (извлечение корня) является родственником?
    А) томат
    Б) морковь
    В) редис +
    Г) репа
    (Слова «редис» и «радикал» одного латинского корня «radix», в переводе означающего «корень», «корнеплод».)
  13. Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?
    А) скоростного
    Б) ускоренного
    В) сокращенного +
    Г) фигурного
  14. Что иногда производят с персоналом предприятия?
    А) упрощение
    Б) приведение подобных членов
    В) сокращение +
    Г) вынесение за скобки
  15. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
    А) тайм
    Б) период +
    В) раунд
    Г) гейм
  16. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»?
    А) дважды два +
    Б) трижды три
    В) пятью пять
    Г) шестью шесть
  17. Как называется известная картина российского живописца-передвижника Н.П. Богданова-Бельского?
    А) «Доказательство теоремы»
    Б) «Вычисления с помощью калькулятора»
    В) «Устный счет» +
    Г) «Пробное тестирование»
  18. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?
    А) перпендикуляры
    Б) параллели +
    В) наклонные
    Г) спирали
  19. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?
    А) круг
    Б) прямоугольник
    В) ромб
    Г) трапеция +
  20. Какие геометрические фигуры являются спортивными снарядами?
    А) кольца +
    Б) квадраты
    В) ромбы
    Г) треугольники
  21. Что является названием музыкального инструмента?
    А) треугольник +
    Б) квадрат
    В) овал
    Г) ромб
  22. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
    А) прямолинейный
    Б) замкнутый +
    В) пунктуальный
    Г) вогнутый
  23. Что напоминает геометрическое тело, называющееся ТОР?
    А) бублик +
    Б) рогалик
    В) крендель
    Г) батон
  24. Как называется опущение в речи слов, легко подразумеваемых: например: «я-домой» вместо «я иду домой»?
    А) круг
    Б) сектор
    В) Эллипс + (или эллипсис)
    Г) овал
  25. Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком?
    А) гипотенуза
    Б) биссектриса
    В) медиана
    Г) диагональ +

Вед. Наша работа на «Бирже ума» продолжается.

Тур 2

Тур второй, пусть всякий знает,
Кто быстрее угадает?
Мне – вопросы прочитать,
Вам же – думать и смекать.

Я называю вам три определения к одному математическому понятию. Если вы угадываете слово с первой попытки, зарабатываете 3 ума, со второй попытки – 2 ума, с третьей попытки –1 ум.

1. (Уч-ся) - Архимед это просил, а ему не дали.

- Бывает ….зрения.

- Ставится в конце. (Точка)

(Учителям) - Их считают в двигателе машины.

- Есть такая шляпа.

- Он похож на кастрюлю. (цилиндр)

(Родителям) - Ее любят летчики.

- Такой отрезок в треугольнике.

- Бывает над уровнем моря. (высота)

2. (Учащимся) - У моих двоек – он в лени.

- У некоторых овощей только он и есть.

- Его обычно извлекают. (корень)

(Учителям) - Она нужна, чтобы не говорить глупостей

- Когда одно вытекает из другого.

- Бывает математическая, а бывае и женская… (логика)

(Родителям) - У кого высшее образование, у тех он есть.

- На генеральских погонах в старой армии.

- Косой квадрат. (ромб)

3. (Уч-Ся) - Он очень толстый.

- Мы на нем живем.

- Похож на арбуз. (шар)

(Учителям) - Оно бывает важное или историческое.

- В точке у функции.

- Мама говорит: «Не придавай этому…». (значение)

(Родителям) - Его платят в банке.

- Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.

- Пишется, как – будто ноль делят на ноль. (процент)

4. (Уч-Ся) - У толстых он больше.

- Есть у комнаты.

- Проще всего его найти у куба. (объем)

(Учителям) - С богатством это тоже может произойти.

- Такое действие.

- Есть такая таблица (умножения).

(Родителям) - Раньше это была бумажка, а сейчас монетка.

- В хоккее они меняются.

- Получать их приятно. (пятерки)

5. (Уч-ся) - На них разбивают решение.

- Есть в спектакле.

- Бывают арифметические. (действия)

(Учителям) - Они есть для массы, длины, тока – для всего.

- Самое первое число.

- Не двойка, а еще хуже. (единица)

(Родителям) - Им все кончается.

- Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

- Бывает выпускной, а бывает вступительный. (экзамен)

3 тур. Основная игра.

Вы немножко все устали,
Много думали, считали.
А сейчас рискнуть пора:
Начинается игра!

Вед. Итак, команды свои капиталы пополнили. Приступаем к основной игре.

Правила игры: Прежде, чем будет задан очередной вопрос, каждая команда должна сделать на него ставку. Ставка делается с помощью умов (фишек) по собственному усмотрению команды, таким образом, на кону собирается определенное количество умов, которое и получит комнда, верно ответившая на вопрос. Право первой отвечать на вопрос имеет команда, которая сделала наибольшую ставку. Если отвечает неправильно, то право ответить имеет другая команда, с наибольшей ставкой. В том случае, если ни одна из команд не даст правильного ответа, умы переходят в собственность владельцев казино, т.е мою.У меня имеются три помощника, которые будут собирать ваши ставки. За подсказки взимается штраф в размере 5 умов.

Вед. Делайте ваши ставки, господа! (Помощники собирают ставки.)

Ставки сделаны. Ставок больше нет.

Сыграла ставка команды…… (и так перед каждым вопросом)

  1. Один футбольный болельщик всегда правильно называл счет до начала матча. Как ему это удавалось? (Счет до начала всегда 0 : 0)
  2. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (За двух получит большую плату)
  3. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
  4. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)
  5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  6. Сколько столбов потребуется на забор длиной 300 метров, если длина каждого пролета 10 метров? (31)
  7. В доме 7 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 7-й этаж длиннее, чем лестница на 4-й этаж? (в 2 раза)
  8. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Станция технического обслуживания)
  9. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
  10. Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя: какой будет клев)
  11. Что становится легче, когда его наполняют? (Резиновый шарик)
  12. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
  13. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать друга? (Пуд)
  14. Какую скорость во время полета развивает птица эму? (Страусы не умеют летать)
  15. У трех шоферов был брас Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы – женщины)
  16. У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
  17. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер)
  18. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
  19. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки Формула-1)
  20. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо)
  21. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (Ауди)
  22. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
  23. Обманный финансовый многогранник – это... (Пирамида)
  24. Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10000 кв. м.? (Га-га-га, гусь)
  25. Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (нисколько)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В казино кто отличился?

(Подсчет умов. Награждение.)