Форма урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Образовательная: подведение итогов изучения темы: «Упрощение выражений», повторение основных понятий темы.
- Развивающая: развитие математического мышления, привитие навыков работы с тестированными заданиями.
- Воспитательная: привитие интереса к математике с помощью игровых технологий, развитие умения работать в группах.
Методы обучения: работа в группах, самостоятельная работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок (слайд 1, приложение). Мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на каждой станции. Конечной станции нашего путешествия мы достигнем завтра, то есть на следующем уроке. На каждой станции нас ждут задания, сих помощью мы будем готовиться к контрольной работе. Итак, в путь!
Вы разделились на три команды. Я надеюсь, что вы будете работать дружно и споро!
2. Мы прибыли на станцию «Выражения» (слайд 2, приложение). Каждая команда получает свое задание. В нем 7 выражений, которые нужно упростить и записать букву, соответствующую данному ответу. Из полученных букв составьте слово и запишите его на доске. Команда, первая отгадавшая слово зарабатывает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко. Начали!
Задания для 1 команды:
1. |
|
7b+12b |
|
А. 17b |
|
Г. 19 |
|
Д. 19b |
Задания для 2 команды:
1. |
|
15x-9x |
|
С. 6x |
|
П. 5x |
|
Д. 6 |
Задания для 3 команды:
1. |
|
12x+3x |
|
Б. 15x2 |
|
К. 15x |
|
Ф. 15 |
1 команда – ДЕЛИМОЕ (слайд 4, приложение)
2 команда - СТЕПЕНЬ
3 команда - КВАДРАТ
3. Молодцы! Вы успешно преодолели первую станцию. Двигаемся дальше. Следующая остановка называется «Примерная» (слайд 5, приложение). Нужно правильно решить пример и тогда вы отгадаете букву, с которой начинается слово- термин, в скобках указано какое количество букв в данном слове.
Задания для 1 команды:
132+(52-49)3 |
|
К. 196 (7) |
|
С. 187(7) |
|
К. 191 (6) |
Задание для 2 команды:
(31-19)2+53 |
|
М. 296 (5) |
|
П. 269 (10) |
|
Н. 270 (4) |
Задания для 3 команды:
(44-38)3+132 |
|
Н. 375 (6) |
|
У. 380(3) |
|
П. 385 (9) |
1 команда – КОМАНДА (слайд 5, приложение)
2 команда - ПОКАЗАТЕЛЬ
3 команда - ПРОГРАММА
Поздравляю и с этим испытанием вы справились успешно!
4. Мы прибываем на одну из ваших любимых станций «Задачная» (слайд 6, приложение). Каждая команда прошу получить депеши. Давайте поможем разрешить вопросы.
Задание для 1 команды:
- В двух залах 148 мест. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зале?
- Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 4 частей ирисок, имеет массу 210 грамм. Сколько грамм ирисок в этой смеси?
Задания для 2 команды:
- Кусок ткани длиной 50 метров разрезали на 2 части, так что длина одной оказалось в 4 раза больше длины другой части. Найти длину меньшего куска.
- Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 грамм. Сколько грузинского чая в этой смеси?
Задания для 3 команды:
- В двух пачках 148 тетрадей, причем в одной в 3 раза меньше, чем в другой пачке. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
- Бронза состоит из 3 частей олова и 4 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 210 грамм?
5. А это станция какая-то загадочная и название у нее «Секретное послание» (слайд 7, приложение).
Каждая команда должна его расшифровать. Ключ поможет перевести цифры ответов в буквы, из которых состоит послание. Приступим. (Примеры составлены для всех учащихся в группах и различной сложности).
Задания для 1 команды:
- (530+74):2-15
- 12*5+15*4+225
- (370+122):(317-313)-25
- 320:20+200
Ключ:1-ь, 2-т, 3-д, 4-е, 5-р, 6-!, 7-к, 8-а, 9-ж.
Задания для 2 команды:
- (458+22):(230-218)
- (35:7+100):(57:19)
- (307-65):11+72:6-10
- (75+15):(103-73)-2
Ключ: 0-д, 1-!, 2-ц, 3-о, 4-м, 5-ы, 6-л, 7-к.
Задания для 3 команды:
- 28*(367+133):1000
- 8*79-624:6-520
- (607-583)*24-6*25
- (502-497)*35-7*25
Ключ: 0-!, 1-у, 2-ц, 3-и, 4-м, 5-ь, 6-ы, 7-0, 8-н.
1 команда - ТАК ДЕРЖАТЬ! (слайд 8, приложение)
2 команда – МОЛОДЦЫ!
3 команда – УМНИЦЫ!
6. Ну, вот наше путешествие заканчивается. Вы сегодня разгадали много слов, решали задачи, примеры, упрощали выражения, то есть готовились к контрольной работе. Я уверена, что такая необычная подготовка к проверочной поможет успешно выполнить ее.
Нам осталось только записать домашнее задание. А оно опять зашифровано. Кто же поможет? (слайд 9, приложение)
3.4 |
2.3 |
2.1 |
1.1 |
3.1 |
3.3 |
3.4 |
3.2 |
1.4 |
3.1 |
3.3 |
|
3.4 |
2.1 |
1.2 |
3.1 |
3.3 |
|
1.3 |
1.4 |
2.3 |
|
|
|
Ключ
1 |
А |
8 |
5 |
7 |
2 |
3 |
б |
9 |
0 |
3 |
в |
4 |
г |
6 |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 10, приложение.
Список литературы
- Математика: Учебник для 6 класса/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жуков,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2001.