Обобщающий урок по теме "Упрощение выражений"

Разделы: Математика


Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Образовательная: подведение итогов изучения темы: «Упрощение выражений», повторение основных понятий темы.
  2. Развивающая: развитие математического мышления, привитие навыков работы с тестированными заданиями.
  3. Воспитательная: привитие интереса к математике с помощью игровых технологий, развитие умения работать в группах.

Методы обучения: работа в группах, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок (слайд 1, приложение). Мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на каждой станции. Конечной станции нашего путешествия мы достигнем завтра, то есть на следующем уроке. На каждой станции нас ждут задания, сих помощью мы будем готовиться к контрольной работе. Итак, в путь!

Вы разделились на три команды. Я надеюсь, что вы будете работать дружно и споро!

2. Мы прибыли на станцию «Выражения» (слайд 2, приложение). Каждая команда получает свое задание. В нем 7 выражений, которые нужно упростить и записать букву, соответствующую данному ответу. Из полученных букв составьте слово и запишите его на доске. Команда, первая отгадавшая слово зарабатывает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко. Начали!

Задания для 1 команды:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

 

7b+12b
12x+x+4+7x
24a-7a
3y+y+4y-5
30m-16m
3a+7+a+9a
27a-8a

 

А. 17b
С. 13x+11x
Л.17a
И. 8y-5
Т. 14
Я.10a+10a
Э. 20a

 

Г. 19
Е. 20x+4
О. 17
Р. 7y-5
М. 14m
О. 13a+7
В. 18

 

Д. 19b
Н. 19x+4
И. 0
К.5y-5
Х. 4m
Ф.20a
Е.19a.

Задания для 2 команды:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

 

15x-9x
4a+11a+12-7
16y+9y
12y-3y+15-6
17x+14x
14a+3a+a+15
23b-14b

 

С. 6x
К. 16a-5
Е. 25y
М. 9+9
Н. 32x
Н. 18a+15
О. 9

 

П. 5x
Т. 15a+5
А. 23y2
Б. 0
Е. 31x
Б. 17a+16a
Г. 9b2

 

Д. 6
И. 16a+4a
Я. 25
П. 9y+9
Ш. 31
Ф. 32a
Ь. 9b

Задания для 3 команды:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

 

12x+3x
17c-9c
2a+a+6-3
8m+m+13+6
30m-16m
3a+7+a+9a
32y-19y

 

Б. 15x2
В. 8c
К. 3a+9
Л. 19+8m2
Р. 14m
М. 10a+10a
Н. 12y

 

К. 15x
О. 6c
П. 8a-3
Д. 9m+19
С. 14
А. 13a+7
У. 11y

 

Ф. 15
Х. 0
А. 3a+3
 Ц. 28
Я. 4m
Ш. 20a
Т. 4y

1 команда – ДЕЛИМОЕ (слайд 4, приложение)

2 команда - СТЕПЕНЬ

3 команда - КВАДРАТ

3. Молодцы! Вы успешно преодолели первую станцию. Двигаемся дальше. Следующая остановка называется «Примерная» (слайд 5, приложение). Нужно правильно решить пример и тогда вы отгадаете букву, с которой начинается слово- термин, в скобках указано какое количество букв в данном слове.

Задания для 1 команды:

132+(52-49)3

 

К. 196 (7)

 

С. 187(7)

 

К. 191 (6)

Задание для 2 команды:

(31-19)2+53

 

М. 296 (5)

 

П. 269 (10)

 

Н. 270 (4)

Задания для 3 команды:

(44-38)3+132

 

Н. 375 (6)

 

У. 380(3)

 

П. 385 (9)

1 команда – КОМАНДА (слайд 5, приложение)

2 команда - ПОКАЗАТЕЛЬ

3 команда - ПРОГРАММА

Поздравляю и с этим испытанием вы справились успешно!

4. Мы прибываем на одну из ваших любимых станций «Задачная» (слайд 6, приложение). Каждая команда прошу получить депеши. Давайте поможем разрешить вопросы.

Задание для 1 команды:

  1. В двух залах 148 мест. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зале?
  2. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 4 частей ирисок, имеет массу 210 грамм. Сколько грамм ирисок в этой смеси?

Задания для 2 команды:

  1. Кусок ткани длиной 50 метров разрезали на 2 части, так что длина одной оказалось в 4 раза больше длины другой части. Найти длину меньшего куска.
  2. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 грамм. Сколько грузинского чая в этой смеси?

Задания для 3 команды:

  1. В двух пачках 148 тетрадей, причем в одной в 3 раза меньше, чем в другой пачке. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
  2. Бронза состоит из 3 частей олова и 4 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 210 грамм?

5. А это станция какая-то загадочная и название у нее «Секретное послание» (слайд 7, приложение).

Каждая команда должна его расшифровать. Ключ поможет перевести цифры ответов в буквы, из которых состоит послание. Приступим. (Примеры составлены для всех учащихся в группах и различной сложности).

Задания для 1 команды:

  1. (530+74):2-15
  2. 12*5+15*4+225
  3. (370+122):(317-313)-25
  4. 320:20+200

Ключ:1-ь, 2-т, 3-д, 4-е, 5-р, 6-!, 7-к, 8-а, 9-ж.

Задания для 2 команды:

    1. (458+22):(230-218)
    2. (35:7+100):(57:19)
    3. (307-65):11+72:6-10
    4. (75+15):(103-73)-2

Ключ: 0-д, 1-!, 2-ц, 3-о, 4-м, 5-ы, 6-л, 7-к.

Задания для 3 команды:

  1. 28*(367+133):1000
  2. 8*79-624:6-520
  3. (607-583)*24-6*25
  4. (502-497)*35-7*25

Ключ: 0-!, 1-у, 2-ц, 3-и, 4-м, 5-ь, 6-ы, 7-0, 8-н.

1 команда - ТАК ДЕРЖАТЬ! (слайд 8, приложение)

2 команда – МОЛОДЦЫ!

3 команда – УМНИЦЫ!

6. Ну, вот наше путешествие заканчивается. Вы сегодня разгадали много слов, решали задачи, примеры, упрощали выражения, то есть готовились к контрольной работе. Я уверена, что такая необычная подготовка к проверочной поможет успешно выполнить ее.

Нам осталось только записать домашнее задание. А оно опять зашифровано. Кто же поможет? (слайд 9, приложение)

3.4

2.3

2.1

1.1

3.1

3.3

3.4

3.2

1.4

3.1

3.3

 

3.4

2.1

1.2

3.1

3.3

 

1.3

1.4

2.3

 

 

 

  Ключ

1

А

8

5

7

2

3

б

9

0

3

в

4

г

6

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10, приложение.

Список литературы

  1. Математика: Учебник для 6 класса/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жуков,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2001.