Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе

Разделы: Математика


Цели урока:

а) общеобразовательные – знакомство с видами преобразования графиков функций
б) воспитательные – умение правильно пользоваться инструментами, видеть зависимость красоты графика от правильности его построения, воспитывать аккуратность у детей и умение работать в группе.
в) развивающие – развить навыки быстрого построения графиков

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, карточки-задания, опорные конспекты по теории и видам преобразования, доска, линейка, мел.

Ход урока

1. Организационный момент (2мин)

2. Проверка домашнего задания (5мин). 3 ученика выполняют задания на повторение у доски.

а) Схематически построить и прочитать график функции у = ах2, а > 0

б) Схематически построить и прочитать график функции у = ах2, а < 0

в) Построить график функции у = х2 на полуинтервале [-1 ; 2 )

Оставшаяся часть учащихся работает в группах. Группам выдаются карточки – задания для исследовательской работы (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

По окончании работы каждый из трех учащихся, работающих у доски отвечает устно, затем выступает представитель каждой группы, делает вывод о взаиморасположении графика функции у = х2 и графиков данных функций.

3. Изучение нового материала (7 мин) (презентация ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

После просмотра презентации класс делает вывод о видах преобразования графиков функций в общем виде.

Фронтальный опрос. (3 мин) Классу задаются вопросы.

Вопрос 1: Построение графика какой функции может помочь нам при построении графика функции у = (х – 4)2 – 11?

Ответ: у = х2.

Вопрос 2: Как нужно переместить на координатной плоскости график функции у = х2, чтобы получился графика функции у = (х – 4) 2 – 11?

Ответ: сначала переместить вдоль оси абсцисс вправо на 4 единичных отрезка, затем затем вдоль оси ординат вниз на 8 единичных отрезков.

4. Самостоятельная работа обучающего характера. (25 мин)

Каждой группе раздаются опорные конспекты по теории (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), примеры по видам преобразования (ПРИЛОЖЕНИЕ №4), карточки-задания для самостоятельной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), готовые координатные плоскости (ПРИЛОЖЕНИЕ №6). Постройте графики данных функций на заданных отрезках:

Проверка самостоятельной работы с помощью изображения на экране.

5. Итог урока.(1 мин) Рефлексия (1 мин) (ПРИЛОЖЕНИЕ №7).

Домашнее задание № -№ 19.49 (в), 20.34 (1 мин).