Урок-закрепление в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разделы: Математика


Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

Цель урока: «Закрепить навыки умножения натуральных чисел и умение применять свойства умножения при решении задач».

1. Организационный момент.

2.Устные упражнения. (Слайды 3 и 5)

а)
   72:8
   +51
   :15
   *9
   +14

___________  
?

50

б)
   56:7
   *5
   -13
   :9
   +17

___________  
?

20

в)
   63:9
   +33
   :8
   *13
   -25

___________  
?

40

г)
   54:6
   +41
   :5
   *7
   -17

___________  
?

53

  • Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?
  • В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек.
    На сколько копеек там стало денег больше?

3. Устная работа по теме урока.

Замечательные пары: 2*5=10, 20*5 = 100,

25*4 = 100, 125*8 = 1000.Озвучивание свойств умножения. Разбор примеров с применением данных равенств. Вывод относительно быстрого вычисления примеров. (Слайды 11 – 14)

4. Устное решение задач на свойства умножения с комментариями учащихся.

Слайд 15.

Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.

Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?

1м 25см    24 = 125см    24 = 3 000 см  = 30 м

Ответ: 30 метров.

Слайд 16.

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

Ответ: 32 см.

Слайд 17.

В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?

Ответ: 60 кг.

Слайд 18-19.

Составь выражение для решения задачи.

В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук?

Ответ: 12*3 + 12 = 48 карандашей.

5. Физкультминутка. (Слайды 20, 21)

6. Работа по учебнику.

№ 412 (а, б, и, к) № 415 (а, б) № 419

Учащиеся работают у доски, комментарии с места.

7. Работа по вариантам по учебнику:

  1. Вариант 416 (а)
  2. Вариант 416 (в)

Ответы:

а) 483 * 2 *5 = 483 *10 = 4830
в) 25 *86 *4 = 86 *25*4 = 86*100 = 8600

Восстановите цепочки вычислений.

Проверка осуществляется по парам. (Слайды 22, 23)

8. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: №452 №455 (1 строчка) № 462 (а, в)

Приложение 1