Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Цель урока: «Закрепить навыки умножения натуральных чисел и умение применять свойства умножения при решении задач».
1. Организационный момент.
2.Устные упражнения. (Слайды 3 и 5)
а) ___________ 50 |
б) ___________ 20 |
в) ___________ 40 |
г) ___________ 53 |
- Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?
- В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек.
На сколько копеек там стало денег больше?
3. Устная работа по теме урока.
Замечательные пары: 2*5=10, 20*5 = 100,
25*4 = 100, 125*8 = 1000.Озвучивание свойств умножения. Разбор примеров с применением данных равенств. Вывод относительно быстрого вычисления примеров. (Слайды 11 – 14)
4. Устное решение задач на свойства умножения с комментариями учащихся.
Слайд 15.
Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.
Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?
1м 25см 24 = 125см 24 = 3 000 см = 30 м
Ответ: 30 метров.
Слайд 16.
Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.
Ответ: 32 см.
Слайд 17.
В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?
Ответ: 60 кг.
Слайд 18-19.
Составь выражение для решения задачи.
В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук?
Ответ: 12*3 + 12 = 48 карандашей.
5. Физкультминутка. (Слайды 20, 21)
6. Работа по учебнику.
№ 412 (а, б, и, к) № 415 (а, б) № 419
Учащиеся работают у доски, комментарии с места.
7. Работа по вариантам по учебнику:
- Вариант 416 (а)
- Вариант 416 (в)
Ответы:
а) 483 * 2 *5 = 483 *10 = 4830
в) 25 *86 *4 = 86 *25*4 = 86*100 = 8600
Восстановите цепочки вычислений.
Проверка осуществляется по парам. (Слайды 22, 23)
8. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: №452 №455 (1 строчка) № 462 (а, в)