Математика
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2010
Одной из самых важных задач урока является формирование опыта участия в общеклассной дискуссии и работы в малых группах, развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать).
-
Открытый урок "Целая и дробная части числа" 2010
Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся.
-
Математический вечер "В мире нет места для некрасивой математики…" 2010
Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.
-
Урок геометрии по теме "Площадь" 2010
Урок призван обобщить все сведения, связанные с темой «Площади», и проверить умения учащихся пользоваться ими при решении задач.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10" 2010
В ходе урока дети совершенствуют умение деления на 10 и умножения на 100. Также урок математики нацелен на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, на социальную адаптацию в условиях современного общества, максимальную независимость детей с ДЦП от окружающих.
-
Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс) 2010
Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры" 2010
Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Урок составлен по УМК под редакцией А.Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Квадратичная функция. Ее свойства и график" 2010
Повторительно-обобщающий урок направлен на систематизацию и закрепление знаний учащихся по теме. Рассматриваются приемы исследования свойств функции, методы построения графиков. Подобранный материал позволяет закрепить и упрочить умения и навыки учащихся, показать практическую направленность математики. Задачи предлагаются как для самостоятельного, так и для совместного решения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь" 2010
Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге.
-
Программа элективного курса по алгебре "Решение систем трех линейных уравнений с тремя неизвестными" 2010
У учащихся, серьезно занимающихся математикой, возникает вопрос: существуют ли еще какие-либо новые методы решения систем уравнений? Один из вариантов решения этой проблемы – изучение элективного курса по данной теме. Для вырабатывания у учащихся навыков по данной теме предусмотрены занятия-практикумы, где учащимся предлагается решить тестовые, кодированные, тренировочные задания.
-
Урок математики для 6-го класса по теме "Раскрытие скобок" 2010
Урок математики для 6-го класса формирует понятие «раскрытие скобок», учит способам раскрытия скобок, совершенствует вычислительные навыки.
-
Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины 2010
Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах.
-
Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой 2010
Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования.
-
Урок алгебры 11-го класса по теме "Показательное уравнение и его решение" 2010
Урок формирования новых знаний и умений, в процессе которого учащиеся знакомятся с показательными уравнениями, «открывают» основные методы решения показательных уравнений.
-
Урок по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач" 2010
Целью занятия является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач на применение теорем синусов и косинусов, теоремы о площади параллелограмма. В ходе урока акцентируется внимание на применение этих теорем в решении практических задач.
-
Самый лучший математик (4–9-е классы) 2010
Внеклассное занятие призвано развивать внимание и логическое мышление, умение переносить полученные знания в новые условия, повторить ранее изученный материал, воспитывать мотивацию к предмету.
-
Урок-повторение по теме "Квадратный трехчлен" 2010
Форма урока – игра «Математический бой», где класс разбивается на две команды. Использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2010
Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета.
-
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (6-й класс) 2010
Открытый урок математики в 6-м классе служит обобщению и систематизации знаний и умений по теме, коррекции познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
-
Разработка урока по математике "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2010
Разработан комбинированный урок, в первой части которого обобщается ранее изученный материал на сложение отрицательных чисел, во второй – демонстрируется новый материала на сложение чисел с разными знаками, учащиеся сами формулируют новое правило. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
В статье рассматривается внеклассная работа по математике для 5–6-х классов. Внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать интерес к изучению математики.
-
Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2010
Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме.
-
Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы.
-
Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2010
Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания.
-
Урок математики по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5-й класс) 2010
Урок обеспечивает усвоение учащимися знаний деления десятичных дробей на натуральное число, а также систематизирует ранее пройденный материал.
-
Сборник прикладных задач 2010
Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования.