Математика
-
Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2013
На уроке отрабатываются навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители, ученики знакомятся с новыми способами, развивают познавательную активность, формируют учебно-познавательную мотивацию ИКТ-технологиями.
-
"Деление десятичной дроби на десятичную дробь". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся получают правило для нового способа действия и применяют его в простейших ситуациях.
-
Общешкольное мероприятие "Неделя математики" 2013
В статье приведены 4 варианта планов недели математики в школе. Мероприятия «Сказочная арифметика» и «Геометрический турнир» повышают интерес к математике, развивают логическое мышление.
-
Урок "По следам Эйлера" 2013
Урок проводится при изучении темы "Многогранники" в группах гуманитарного профиля. Длительность ‒ 45 минут. Стереометрия сложна для восприятия подростка. На занятии создается ситуация успеха для любого учащегося. Каждый может почувствовать себя первооткрывателем, ученым. В занимательной доступной форме рассматривается одна из интересных теорем геометрии. Развиваются не только математические, но и ключевые компетентности учащихся.
-
Учительский проект на тему "Развитие познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся на уроках алгебры при изучении темы "Свойства степени с натуральным показателем" 2013
Цель проекта: на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы составить конструкт урока по теме «Свойства степени с натуральным показателем» для 7-го класса с учетом требований ФГОС. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую ФГОС основного образования; выбрать технологии, методы, методики, приемы для развития коммуникативных и познавательных учебных действий учащихся 7-го класса; составить конструкт занятия по алгебре для 7-го класса.
-
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования 2013
КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным.
-
КВН-М "Математики, вперед!" 2013
Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме КВН способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс «Домашнее задание».
-
Урок по алгебре и началам анализа: "Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения". 10-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения.
-
Урок алгебры в 10-м классе: "Уравнение sin t = a" 2013
Требования, проверяемые заданиями экзаменационной работы, включают умения решать тригонометрические уравнения и выполнять отбор корней. Данный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнение вида <span class="math">sin t = a</span>» поможет формированию первичных навыков отбора корней тригонометрического уравнения. Тренировочные упражнения составлены по материалам КИМов ЕГЭ и представлены с решениями. Материал урока можно использовать для подготовки к итоговой аттестации.
-
Промежуточная аттестация по математике в 6-м классе 2013
Примерные экзаменационные билеты составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. В предлагаемый комплект экзаменационных вошли вопросы содержания, освещаемые в учебнике по математике для 6-го класса автора Н.Я. Виленкина, не выходящие за рамки стандарта.
-
Старые русские меры в истории и речи народной 2013
Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Задачи нашх бабушек и дедушек" 2013
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса – пример реализации принципа умственного развития учащихся. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение кругозора учащихся.
-
Степень числа. Квадрат и куб числа 2013
Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств" 2013
В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств.
-
Бинарный урок "информатика + математика" "Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel" 2013
Цель бинарного урока: создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Развивающая математика 2013
Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2013
Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.
-
Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня" 2013
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы.
-
Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" 2013
На данном уроке учащиеся продолжают открывать для себя новые виды тригонометрических уравнений. На уроке используются разнообразные формы работы, которые позволяют реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока.
-
Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс 2013
Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на РНО.
-
Помощь при изучении тригонометрии в 10–11-х классах 2013
Изучение тригонометрии в 10(11)-м классе – один из наиболее сложных процессов в изучении математики. С целью более качественного усвоения учащимися знаний по тригонометрии я разработала карточки информаторы, алгоритмы, которые, помогут учащимся вспомнить нужную информацию и способы её применения.
-
Урок по алгебре на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений с элементами подготовки к ГИА". 8-й класс 2013
Цели урока: обучение учащихся умению анализировать условие задачи и оформлять условие задачи в виде таблицы; обучение учащихся составлению рациональных уравнений по условию задачи; построение алгоритма решения задач с помощью рациональных уравнений; развивать алгоритмическое мышление; продолжить воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах.
-
Урок по теме "Свойства числовых неравенств". 8-й класс 2013
Урок построен таким образом, что позволяет сначала проверить знания теории по данной теме, затем через проблемную ситуацию изучить новую тему и закрепить ее. Ученикам в начале урока выдается «Лист контроля», где оценивается каждый этап урока и выставляется итоговая оценка.
-
Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс 2013
Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 2013
Весьма распространены на ЕГЭ (2 часть группа С1) задания, в которых требуется провести исследование корней тригонометрического уравнения, в результате чего, какая-то часть полученных корней выбирается или, наоборот, отбрасывается на основании явно или неявно указанного в задании признака. На представленном уроке-лекции производится отбор корней тригонометрического уравнения с помощью тригонометрического круга и отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащих заданному отрезку.
-
Урок-путешествие по городу Треугольник 2013
На уроке обобщаются все знания учащихся о треугольниках, проверяется умение отмечать данные условий задач на чертежах, читать и решать задачи по заданным чертежам. Урок разработан учителем самостоятельно и проводится в компьютерном классе с применением интерактивной доски, ориентирован на учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Данный урок состоит из 10 основных этапов, на каждом максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. В ходе урока выполняются задания устного счета, проводится математический диктант, взятый из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Физкультминутка в стихах поможет немного отвлечься и отдохнуть детям и учителю. Компьютерный тест выполняется в программе My Test.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Теорема Виета" 2013
На уроках алгебры применение теоремы Виета и ей обратной существенно сокращает время на нахождение корней квадратных уравнений, развивает навыки устного счета. Изучение данной позволяет учителю формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, анализируя и выдвигая гипотезы.
-
Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации 2013
Материал может подаваться в декларативной форме, в форме проблемной беседы, являться частью лекции по теме «Способы решения логарифмических неравенств» и т.д. Разработка даёт учителю компьютерную поддержку для организации активной фронтальной работы с классом, с группой учащихся, для дистанционной работы с учениками, а также индивидуальной работы с учеником в режиме диалога.
-
Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО" 2013
Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера.