Математика
-
Урок математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» относится к нетрадиционной форме проведения урока и сопровождается презентацией. Межпредметные связи урока позволяют сделать работу интересной и увлекательной, а также способствуют расширению знаний о флоре и фауне Амурской области.
-
Математический КВН для 5-х классов 2011
Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива. В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей 2011
На уроке осуществляется развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности учащихся. Развитие навыков и умений в сокращении алгебраических дробей, применяя разные способы разложения на множители числителя и знаменателя, развитие правильной и грамотной математической речи, самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях.
-
Сложение чисел с разными знаками 2011
Включенность обучающихся в продуктивную деятельность на уроке осуществляется за счет использования разнообразных форм работы: работы в паре на этапе актуализации опорных знаний (взаимотренаж), индивидуальной работы и работы в паре на этапе закрепления, общеклассной – на этапе объяснения нового материала с использованием диалоговой технологии.
-
Урок математики по теме "Неделя – единица измерения времени". 2-й класс 2011
Цель урока - подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени – сутками; соотношением 1 неделя = 7 дням; учить составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2011
Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях.
-
Внеклассное мероприятие "Люби свой край" 2011
Данное мероприятие помогает решать задачу воспитания любви к родному краю, расширяет знания об окружающей среде, развивает логического мышление и показывает межпредметные связи математики и природоведения. Игра - маленький шаг к осмыслению значимости животного и растительного мира, который находится рядом с нами, который привносит в нашу жизнь свою неповторимость и привлекательность и к которому нужно бережно относиться, потому что в природе все взаимосвязано.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Самое слабое математическое звено". 7–9-й классы 2011
Внеклассное мероприятие по математике расширяет кругозор детей, развивает познавательную активность учащихся, повышает интерес к изучению математики, способствует углублению знаний по предмету.
-
Обыкновенные дроби 2011
На уроке учащиеся повторяют действия с обыкновенными дробями и закрепляют знания при решении задач с обыкновенными дробями.
-
Задания для проведения обобщающего повторения в 10–11-х классах по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Данная работа предназначена для проведения обобщающего повторения по теме "Показательные уравнения и неравенства". Работа состоит из 3-х вариантов. Может использоваться как подготовка к контрольной работе при изучении темы (10–11-е классы)
-
Интегрированный урок "Производная и физика" 2011
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствующим им физическими формулами. Также рассматривается решение прикладной задачи c помощью производной.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
В работе рассказывается, как раннее изучение геометрического материала обеспечивает переход от пропедевтического изучения геометрического материала в 5–6-х классах к систематическому изучению геометрии в средней школе. Экономит время при изучении тем 7-го класса, что позволяет в дальнейшем использовать опережающее обучение некоторых тем или перераспределение времени на ликвидацию пробелов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011
На уроке показывается, как трудности, возникающие в процессе решения задач, могут быть успешно устранены, если обучающиеся будут увлечены и заинтересованы наглядностью при объяснении данной темы, а это возможно благодаря использованию ИКТ на уроках математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2011
Целью данного урока являются обобщение знаний учащихся по данной теме; выявление степени усвоения темы; развитие логического мышления.
-
Площади многоугольников. 8-й класс 2011
Урок проходит в форме деловой игры "Строитель". Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, применять полученные знания на практике.
-
Урок геометрии "Теорема синусов и косинусов". 9-й класс 2011
На уроке рассматриваются различные доказательства теоремы синусов и теоремы косинусов, их применение при решении задач.
-
Решение биквадратных уравнений 2011
Эффективность обучения во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе автор отдает предпочтение активным методам обучения, к которым относится игровая технология.
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.
-
Урок "Решение задач на движение" 2011
Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
-
Конусы в нашей жизни. 11-й класс 2011
Урок направлен на повторение основных формул. Применение данных формул при решении практических задач. Используется специальная печатная тетрадь, которую учащиеся заполняют в ходе урока.
-
Урок по теме "Сокращение дробей". 6-й класс 2011
Разработка урока рассчитана на учащихся 6-х классов, обучающихся по учебнику: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс, используется в конце изучения данной темы. Урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации PowerPoint.
-
Подготовка к ГИА. Занятие мобильной группы по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2011
Примерный план подготовки к экзамену по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений в школьном курсе математики 7–9-е классы". В план входит: примерная программа повторения по данному вопросу; занятие мобильной группы по одной из 12 тем; видеофрагмент занятия.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011
Автор готовит учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
-
Творческая самостоятельная работа по математике 2011
В статье рассматриваются возможные виды творческих самостоятельных работ по математике. Особое место уделяется самостоятельному составлению учащимися текстовых задач, приводятся примеры задач, составленных учениками на тему «Россия – Франция».
-
Квадратичная функция и ее свойства. 9-й класс 2011
Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике. На уроке применяются элементы тестирования, способствующие подготовке учащихся к ГИА по данной теме.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2011
Ежегодно в нашем корпусе проходит неделя математики, в рамках которой проводятся интеллектуальные игры "Что? Где? Когда". Коллектив учителей разработал методику проведения и компьютерную поддержку игры. В статье предложены материалы для проведения игры в 5–7-х классах, а также презентации к играм.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая кругосветка" 2011
Опыт показывает, что проведение масштабных общешкольных мероприятий является мощным стимулом для укрепления интереса к предмету, развития творческих способностей детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольного мероприятия - игры "Математическая кругосветка", проводившегося в рамках предметной недели математики. Игра проводится для учащихся 5–11-х классов.
-
Программа качества математического образования на II и III ступенях обучения 2011
Авторская программа направлена на повышение качества математического образования, включающего: учебные результаты, социализацию выпускников, развитие гражданского самосознания. Программа поможет формированию у школьников потребности к повышению качества образования на основе компетентностного подхода, использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
-
Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции" 2011
Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи.