Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Доли и дроби"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

Обучающая:

  • ознакомить с долями и дробями;
  • научить различать доли и дроби;
  • научить записывать и читать дроби;

Воспитательная:

  • научить самостоятельности;
  • терпению;
  • развивать память.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Доска, мел, учебник, компьютер с проектором, экран, пироги, ножи для разрезания пирогов, пиццы (бумажные, которые учащиеся готовят заранее), (ножницы для вырезания пицц) пироги с ярлыками (бумажные, где в ярлыках нужно записать какая это часть торта), плакат к задаче с козой, плакат дробей, костюмы.

 

Ход урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Введение. 1 мин. Здравствуйте!

(Проводится проверка учащихся и домашнего задания, собираю тетради с домашней работой.)

Сегодня мы с вами узнаем, что такое доли и простые дроби. А в этом нам поможет семья Долиных. Ведь как и все мы, Долины встречаются с дробями каждый день. Давайте я вам расскажу о семье Долиных. Бабушка очень любит печь пироги и печенье. Дедушка гордится своим садом. Папа с мамой работают на ферме, в основном они выращивают коз, в этом им помогают их дети Дробик и Долюша.

С учащимися знакомятся помощники учителя (семья Долинных).
Объяснение урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

 

Домашнее задание.

15–20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15–20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

Дробик и Долюша проголодались, а на обед у них только один песочный пирог. Бабушка куда-то ушла и поделить его некому. Поделите его сами.

Долюша разрезала пирог пополам. Половина – это доля! Но как только мы её запишем вот так ½, доля станет называться дробью. Числа которые больше 0, но меньше 1 называются простыми дробями (Слайд 6). Этот кусок уже не целое, то есть меньше 1, но и не 0, ведь он есть. Число под чертой указывает на сколько равных частей был поделен предмет. Число над чертой показывает, сколько таких частей берется. Почему мы под чертой написали 2?

А почему 1 над чертой?

Число под чертой называется знаменателем, а число над чертой называется числителем. (Обострить над этим внимание! Слайд 7.)

Папа с мамой тоже проголодались. Дробик и Долюша поделитесь с ними. Как вы поступите? Значит надо поделить пирог на 4 части. (Слайд 8). Четверть – это доля. Как напишем это число? Почему?

Прочитайте дроби (Слайд 9).

Задача 1. (Слайд 10).

Принесла коза Кудрявые ножки для трех своих козлят всего две лепешки. Что делать?

Задача 2. (Слайд 11).

На ферме у деда 17 животных среди них 4 козы?
Какую часть всех животных составляют козы?

Задача 3. (Слайд 12).

В саду Долинных выросло всего 5 яблок. Из них 2 красных. Какую часть составляют красные яблоки?

Задача 4. (Слайд 13).

Какая часть фигуры закрашена?

Работа с учебником. (Слайд 14). № 741, 738. (Слайд 15).

  • Чем отличаются доли от дроби?
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • Что показывает числитель дроби?

№ 737, 739, 740.

Дробик: Я разрешаю тебе, Долюша поделить пирог при условии, что я выберу свою часть первым. Долюша режет пирог пополам. Он следит за тем, чтобы оба куска были одинаковыми.

– Так как пирог разрезали на две части.

– Съели одну часть.

 

Учащиеся записывают в словарики.

Учащиеся записывают в тетради с комментариями учителя.

 

Учащиеся решают.

 

 

 

 

 

 

Бабушка: Я испекла пиццы. И мне прислали заказы на них. Помогите мне разделить пиццы. (бабушка раздает пиццы и заказы на них. Ученики делят)