Педагогическая идея заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики, как средство развития высших психических функций учащихся с нарушением интеллекта. Урок способствует созданию оптимальных условий для упражнения и развития различных психических процессов, для развития способностей учащихся, интереса к предмету. Для этого в содержание урока, на разных его этапах, включены специальные коррекционные упражнения: для развития зрительного и слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логичности мышления. Игры и занимательные упражнения построены на совокупности приемов, помогающих учащимся систематизировать и закреплять свои знания о различных объектах, их назначении, связях между ними.
Особое значение придается реализации личностно-ориентированного подхода. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности, позволяющие учащимся высказывать свое мнение. Используются приемы дифференциации заданий и самоконтроля. Что способствует развитию самостоятельности, умению контролировать свою деятельность, созданию ситуации успеха.
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, внутриклассная индивидуализация и дифференциация. /В. В. Воронкова, В. В. Эк/ Приложение 1.
Используемая литература:
1. Алышева Т. В. Математика: Учебник для 7
класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. – М.:
Просвещение. – 2006.
2. Уфимцева Л.П. Воспитание и обучение детей с
нарушением развития [Текст] / Л.П. Уфимцева //
Воспитание и обучение. – 2003. – № 6. – С. 39–50.
Тип урока: Урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации).
Цель урока: Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.
Коррекционно-обучающая задача урока: Закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров.
Коррекционно-развивающая задача урока: Развивать и корригировать зрительное восприятие посредством игры “Схема-дробь”; развивать и корригировать логическое мышление посредством игры “Продолжи ряд”; развивать и корригировать умение рассуждать посредством игры “Найди пару”; развивать и корригировать межанализаторные взаимодействия посредством игрового задания “Хлопни в ладоши”,
Коррекционно-воспитательная задача урока: Воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою деятельность.
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран. Презентация. Карточки с десятичными дробями, карточки с задачей, картинка с изображением трамплина, листы самоконтроля, карточка для словарной работы: десятичные дроби.