В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме.
На вводном уроке учитель:
– формирует у учащихся мотив изучения темы;
– знакомит учащихся с перечнем знаний и умений, необходимых для изучения темы;
– информирует учащихся о количестве часов, отведенных на изучение данной темы по программе;
На вводном уроке ученик самостоятельно:
– ставит перед собой образовательные цели и уровень изучения темы;
– планирует свою учебную деятельность при изучении темы;
– оценивает свои знания, в результате исчезает конфликтная ситуация между учителем и учеником при выставлении отметки;
– анализирует ошибки и планирует свою деятельность по их устранению.
Технологическая карта урока по теме: «Положительные и отрицательные числа»