Решение уравнений

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (980 кБ)


Цель урока:

– закрепление умения читать, записывать, решать уравнение;

Задачи:

– формировать умение читать, записывать, решать уравнение;

– совершенствовать вычислительные навыки умение решать текстовые задачи;

– воспитывать познавательный интерес к уроку математики;

– воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;

-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

– развивать речь, логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза;

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, снежинки, опорные таблицы: “Компоненты действия сложения”, “Компоненты действия вычитания”,конверт.

Вид урока: комбинированный. (Урок закрепления)

План урока

I.Орг начало.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Повторение изученного.

1.Устный счёт
2.Чистописание.
3.Установление закономерности

Физминутка.

IV.Закрепление изученного.

1. Решение уравнений.
2.Задача на смекалку.

V.Работа над пройденным материалом.

1. Решение текстовой задачи. Физминутка.
2.Самостоятельная работа.

VI.Домашнее задание.

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия.

Ход урока

I.Организационное начало.

Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
– Итак, начинаем наш урок.

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы с вами повторим как решать уравнения и задачи (слайд 1).

Утром я нашла на столе письмо. И оно адресовано вам. Давайте прочитаем от кого же оно пришло. (Слайд 2)

“Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в класс просить о помощи, но у вас жарко. Ой! Я таю!”

III. Повторение изученного

1.Устный счет.

– Угадали, кто это?

– О какой помощи он хотел нас попросить? Если вы сейчас быстро и верно сосчитаете, то, может быть, мы сможем собрать снеговика.

– Перед тем как выполним задание нам нужно вспомнить компоненты действий сложения и вычитания. (С опорой на схемы)

1. Назовите компоненты действия вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность). (Слайд 3)

У – В=Р
У= В+Р
В= У – Р

– Как найти уменьшаемое?

– Как найти вычитаемое?

– Молодцы!

2. Назовите компоненты действия сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

– Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое).

1с= С-2с,

2с= С-1с.

– А теперь заполните таблицу.(слайд 4)

Уменьшаемое 83 65   14
Вычитаемое 3   20  
Разность   5 20 7
Слагаемое 25 8   30
Слагаемое 5   50  
Сумма  

13

70 40

(На слайде появляется снеговик).

– Какое чудо: снеговик появился!

– Какие фигуры нам помогли составить снеговика?

– На какие 2 группы их можно разделить? Почему?

– Вот, что он мне сообщил.

– Оказывается, ребята из другой школы отправили его с письмом к Деду Морозу в лес за елкой. Но по дороге он заблудился. Письмо потерял. А без письма Дед Мороз не отдаст ёлку. И теперь снеговик просит вас помочь найти письмо и дойти до Деда Мороза. Ведь ему очень нужна елка Дети ждут праздника.

– Ну, что поможем? Напишем число, классную работу.

2. Чистописание.

– Снеговик очень печален. Может, мы ему поднимем настроение?

– Он будет рад, если мы красиво напишем его любимую цифру. Как вы думаете, какую? По какому правилу записывать цифры? (слайд 5)

8 88

Разбор чисел:

– Какие числа, чем похожи? (использована цифра 8, и в числе 8 и в числе 88 – 8 единиц)

– Чем отличаются? (8– однозначное, 88 – двузначное).

– Посмотрите, снеговик повеселел.(слайд цветной снеговик)

3. Установление закономерности.

– Не боитесь трудностей в пути?

– Нам преграждают дорогу снежные сугробы. Чтобы их пройти, нужно распределить числа на 2 группы (слайд 6)

23, 17, 25, 37, 28, 57, 29, 67.

Проводится групповая работа в парах.

– По какому правилу распределили числа? (в 1 группе в каждом числе 7 единиц, во 2 группе – в каждом числе 2 десятка).

17, 37, 57, 67.

23, 25, 28, 29.

– Назовите самое наименьшее число в 1 группе, самое наибольшее – во 2 группе.

– Молодцы!

– Справились с заданием. Двигаемся дальше.

– Ой, что же это такое? Поднялся сильный ветер, завыл снежный буран.(слайд 7)

– Они хотят помешать снеговику добраться до Деда Мороза. Давайте проведем физминутку, может ветер успокоится.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.(2)

– Молодцы, садитесь. Ветер стих, буран закончился. (слайд 7) Продолжаем свой путь дальше.

IV. Закрепление изученного.

– Ой, посмотрите еще какое-то письмо.(слайд 8)

“Письмо для Деда Мороза у меня. Выполните мое задание, получите письмо”. Сорока.+строка С.70, №1

– Ну, что выполним задание сороки?

1) Решение уравнений

– Откройте учебник на стр. 70. найдите №1. Прочитайте задание . Вслух читает задание…..

– Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти).

– Выберите уравнение. Прочитайте уравнение.

– А теперь решим. Что значит решить уравнение? (найти значение х, при котором равенство будет верным). (Слайд 9)

(По 1 ученику у доски решают).

60+x=90 х-8=10
x=90 – 60 х=10+8
x=30 х=18
60+30=90 18-8=10
90=90 10=10

Алгоритм решения уравнений (слайд 10)

  1. Назвать компоненты.
  2. В уравнении неизвестно….
  3. Чтобы найти неизвестное….надо….
  4. Записываю х=
  5. Вычисляю….
  6. Получится….
  7. Проверяю….

– Сорока решила уравнение и утверждает, что у нее все правильно.(слайд 10)

– Согласны вы с ней? Проверьте. Исправьте.

x+5=11 х+5=11
x=11+5 х=11-5
x=16 х=6
16+5=11 6+5=11
11=11 11=11

– Справились с заданием сороки. Теперь быстрее нужно идти к Деду Морозу. Ведь дети ждут елку. А дорогу к нему знает только один лесной зверек (заяц).

– Он любит решать задачи на смекалку и предлагает вам такое задание. Выполнив его, узнаете зверька.

2). Задача на смекалку.(слайд 11)

1.На осине 3 ветки. На каждой ветке по 2 желудя. Сколько желудей на осине?

2.Чей путь короче?(слайд 12).

– У кого самый короткий путь? Почему?(прямая дорога). Что за зверек, догадались?

(слайд 13)

– Молодцы. Справились с заданием зайца и в путь. Он покажет дорогу до Деда Мороза. Наверное устали. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо зайке лапки греть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо зайке лапки греть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал

V.Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи.

Дошли до Деда Мороза. Он вам тоже дает вам задание. Хочет проверить, хорошо ли учатся дети, стараются ли.

Задача (слайд 14)

К Новому году дети вырезали 20 снежинок, а фонариков на 5 меньше. Сколько всего украшений вырезали дети?

– Почитайте “про себя”. Читаем хором. Разбор задачи:

– О чем говорится в задаче?

– Что известно снежинках, фонариках?

– Что нужно найти?

– Запишем краткую запись. Какие главные слова выделим?

С.– 20шт.

Ф.– ? на 5 шт.м.

– Сколько действий в задаче? (2)

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

– Почему? (неизвестно, сколько вырезали фонариков)

– Можем узнать, сколько вырезали фонариков? (да)

– Как?

1)20-5=15 (ф.)

– Что нашли в первом действии? (сколько вырезали фонариков)

– А теперь сможем ответить на вопрос задачи? Как?

2)20+15=35 (ук.)

– Что узнали во втором действии?

– Прочитайте еще раз вопрос задачи. Запишите ответ.

Ответ: 35 украшений вырезали дети.

– Справились с заданием и Дед Мороз дает снеговику елку.(слайд 15)

– Снеговик оставил вам в благодарность сюрприз. Если справитесь с заданием, сюрприз ваш.

2. Самостоятельная работа.(Слайд “снежинка с заданием” 16)

С.70. №5, вместо снежинок поставить знаки >, < ,=.

1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд.(?)

Проверка. (Слайд – снежинки улетают, знаки прилетают).

Молодцы, справились с заданием. И каждый из вас получает вот эту снежинку, непростую, а с домашним заданием.

VI Домашнее задание.

С.70, №4, №7

Д.з. записано на обратной стороне снежинок.

VII. Итог урока.

– На уроке вы дружно работали. Молодцы!

– Что нового узнали на уроке?

– Что понравилось вам на уроке?

VIII. Рефлексия.(Слайд 17)

Нарисуйте на полях тетради свое настроение, которое было у вас на уроке.

Интересно не интересно скучно.