Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  • Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
  • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Оборудование: компьютер (презентация), тест, лист “самооценка деятельности”, раздаточный материал для учащихся, сигнальная карточка.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.
  4. Диагностика усвоения системы знаний и умений.
  5. Физкультминутка.
  6. Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия.

Ход урока

  • Организационный момент (слайд 2)

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

  • Мотивация урока (слайд3)

Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита. И мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране “Здоровье”. Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете для себя много нового и интересного.

Я тот самый “Айболит”,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”

Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский). (Совместная постановка цели урока).

Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью. (слайд 4)

На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности” ” (поставьте + в одной из клеток) (слайд 5)

Ф.И.

 

да

нет

не всегда

№ п/п

Утверждение

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

1

Умею сокращать дробь

           

2

Умею выделять целую часть у неправильной дроби

           

3

Умею находить общий знаменатель для дробей

           

4

Умею находить дополнительный множитель для дроби

           
 

Умею складывать (вычитать) дроби

           
  • Актуализация опорных знаний.

И мудрый доктор Айболит готов с вами поделиться первым рецептом здоровья.

Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика.

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять “зарядку для ума”, а значит заниматься математикой. (Слайд 6)

Продолжение урока

Приложение 1

Приложение 2