Цели урока:
- Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
- Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Оборудование: компьютер (презентация), тест, лист “самооценка деятельности”, раздаточный материал для учащихся, сигнальная карточка.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности.
- Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.
- Диагностика усвоения системы знаний и умений.
- Физкультминутка.
- Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Мотивация урока
(слайд3)
Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита. И мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране “Здоровье”. Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете для себя много нового и интересного.
Я тот самый “Айболит”,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”
Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский). (Совместная постановка цели урока).
Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью. (слайд 4)
На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности” ” (поставьте + в одной из клеток) (слайд 5)
Ф.И. |
да |
нет |
не всегда |
||||
№ п/п |
Утверждение |
В начале урока |
В конце урока |
В начале урока |
В конце урока |
В начале урока |
В конце урока |
1 |
Умею сокращать дробь |
||||||
2 |
Умею выделять целую часть у неправильной дроби |
||||||
3 |
Умею находить общий знаменатель для дробей |
||||||
4 |
Умею находить дополнительный множитель для дроби |
||||||
Умею складывать (вычитать) дроби |
Актуализация опорных знаний.
И мудрый доктор Айболит готов с вами поделиться первым рецептом здоровья.
Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика.
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять “зарядку для ума”, а значит заниматься математикой. (Слайд 6)