Свойства числовых неравенств. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  • повторить и обобщить знания по теме "Свойства числовых неравенств";
  • проверить умение применять свойства числовых неравенств;
  • развивать математическое мышление, математическую речь, коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, активность.

Оборудование урока:

  • проектор;
  • компьютеры;
  • карточки с заданиями.

Структура урока.

Этап урока. Содержание (цель) урока. Время (мин).
1. Организационный момент. Нацелить обучающихся на урок. 1
2. Устная работа. Актуализировать знания о свойствах числовых неравенств. 7
3. Практическая работа:

а) выполнение теста на компьютере;

б) выполнение упражнений.

Проверить качество сформированных умений применять свойства числовых неравенств и понятий "меньше" и "больше". 25
4. Подведение итогов урока. Обобщить результаты урока, обсудить, достигнуты ли цели, подвести итоги работы в группах. Развивать рефлексивные способности обучающихся. 5
5. Сообщение домашнего задания. Разъяснить содержание домашнего задания. 2

Обучающиеся разбиты на три группы, в каждой выбран консультант (из числа наиболее подготовленных обучающихся), который оказывает помощь своей группе при выполнении практической работы. Все этапы урока демонстрируются с помощью проектора на экране.

(Приложение1)

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1).

Учитель разъясняет обучающимся цели урока: повторить и обобщить изученный материал, вспомнить решение ключевых задач по данной теме, совершенствовать умения в решении других задач с опорой на ключевые.

2. Устная работа (слайды 2,3,4).

Цели:

  • повторить теоретические положения, характеризующие свойства числовых неравенств;
  • проверить умение применять свойства при сравнении выражений, доказательстве справедливости числовых неравенств при любых значениях входящих в них переменных.

3. Практическая работа (слайды 5,6).

Консультанты раздают карточки членам своей группы для выполнения самостоятельной работы, в ходе которой нужно решить три ключевые задачи по теме. Тест обучающиеся выполняют на компьютере, другие задания выполняют в рабочих тетрадях с последующей проверкой решения на доске.

Карточки с заданиями

  Свойства числовых неравенств.

Выполните задания (1 группа).

1 Сравнить числа и выражения (выполнить 1 вариант теста на компьютере).
2 Докажите неравенство : х2 + 1 2(3х - 4).
3 Пользуясь тем, что 2,2 < < 2,3 , оцените значения выражений:

а) - 1; б) ; в) - ; г) 3 -.

 

  Свойства числовых неравенств.

Выполните задания (2 группа).

1 Докажите неравенство: х2 + 1 2(3х - 4)
2 Пользуясь тем , что 2,2 < < 2,3 ,оцените значения выражений:

а) - 1; б) ; в) - ; г) 3 -.

3 Сравнить числа и выражения (выполнить 2 вариант теста на компьютере).

 

  Свойства числовых неравенств.

Выполните задания (3 группа).

1 Пользуясь тем, что 2,2 < < 2,3 , оцените значения выражений:

а) - 1; б) ; в) - г) 3 -.

2 Сравнить числа и выражения (выполнить 3 вариант теста на компьютере).
3 Докажите неравенство: х2 + 1 2(3х - 4).

Тест "Свойства числовых неравенств" (Приложение2)

Дополнительное задание 1 (слайд 7)

Дополнительное задание 2. Выберите верный ответ:

1. Известно, что x > y. Из следующих неравенств выберите те, которые верны при любых значениях x и у, удовлетворяющих этому условию:

1) x - у < 0;

2) x - y > - 5;

3) y - x < - 3;

4) y - x < 1.

А. 1) и 3)

Б. 1) и 2)

В. 2) и 4)

Г. 3) и 4)

2. Значение какого из данных выражений положительно, если известно, что x > 0, y < 0?

А. xy

Б. (x - у)x

В. (x - у) у

Г. (у - x)x

3. О числах p и q известно, что p > q. Какое из следующих неравенств неверно?

А. 6 + p > 6 + q

Б.

B. 1 - p < 1 - q

Г.

4. Подведение итогов урока (слайды 8,9).

Цели:

  • проанализировать выполнение теста на компьютере;
  • проверить правильность решения ключевых задач, выполненных на доске и в тетрадях;
  • консультантам дать оценку работы группы;
  • обучающимся (выборочно) дать адекватную оценку своей деятельности;
  • оценить работу класса.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: какие оценки получены за тест, сложным ли показался тест, осмысленно ли отвечали на вопросы теста или угадывали ответы, какие трудности возникали при решении других заданий, кому консультанты оказывали помощь, кто приступил к выполнению дополнительного задания, какая стояла цель в начале урока, достигли ли её?

5. Домашнее задание (слайд 10).

(учебник "Алгебра-8", Макарычев Ю.Н. и др.; под ред.Теляковского С.А.)