Демонстрационное поурочное планирование по геометрии "Треугольники". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Данный электронно-образовательный ресурс представляет собой поурочное планирование по разделу математики "Треугольники" для 7 класса в виде мультимедийных презентаций. В данном пособии рассматривается 4 темы:

Первый признак равенства треугольников (3 урока).

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (2 урока).

Второй и третий признаки равенства треугольников (2 урока).

Применение проекта "Демонстрационное поурочное планирование "Треугольники. 7 класс" позволяет учителю использовать готовые презентации на всех уроках, доступно и понятно объяснять материал по данному разделу.

Текст-сценарий одного урока

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Место урока в теме: урок №1 по теме "Треугольники"

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятия: "треугольник", "элементы треугольника", "равные треугольники", "периметр треугольника".
  • Учить анализировать условие задачи.
  • Формировать умение применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.
  • Создать условия для развития познавательного интереса к математике

Воспитательные:

  • Воспитание математической культуры и речи.
  • Воспитание навыков взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока. Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Оргмомент (1 мин.).

2. Мотивация учащихся (1 мин.).

Сегодня мы рассмотрим известную вам фигуру из семейства многоугольников - треугольник. Рассмотрим его элементы и научимся определять их в треугольниках.

Поэтому, цель нашего урока - узнать все о треугольниках.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.
3. Объяснение нового материала с одновременным закреплением (15 мин).

3. Гимнастика для глаз (3 мин).

4. Объяснение нового материала с одновременным закреплением (10 мин).

5. Закрепление (10 мин.).

6. Запись домашнего задания (1 мин.).

7. Подведение итога урока (4 мин.).

Слайд 2

Слайд 3

 

 

Слайд 4

Слайд 5

 

Слайд 6

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

 

 

Слайд 10

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

 

 

Слайды 16 и 18, 17 и 19.

 

 

 

 

Слайд 20

 

Слайд 21

Слайд 22

В треугольнике ABC назовите вершины, стороны, углы.

Какой угол противолежит стороне AB, AC, BC?

Какая сторона противолежит углу A, углу B, углу C?

Работа в парах.

Выполните задание 1 - 5, затем взаимопроверка.

Оценивание:

5 правильных ответов - "5"

4 правильных ответа - "4"

3 правильных ответа - "3"

Менее 3 правильных ответов - "2"

Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем. Такая конструкция не является жесткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между ними.

Теперь возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со свободными концами первых двух реек. Полученная конструкция - треугольник - уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, т.е. нельзя изменить ни один угол. Действительно, если бы это удалось, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Почему так происходит, мы узнаем с вами на последующих уроках, а пока посмотрите, какая это замечательная фигура - треугольник.

Это свойство - жесткость треугольника - широко используется на практике. Так, чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку; такой же принцип используется при установке кронштейна.

Свойство жесткости треугольника широко используют в практике при строительстве железных конструкций. 19 марта 2007 года Шуховской башне на Шаболовке исполнилось 85 лет.

Треугольники делают надежными конструкции высоковольтных линий электропередач.

Треугольники в конструкции железнодорожного моста.

Если два треугольника равны, то элементы одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы и наоборот.

Выполните задание 1 и задание 2. Затем правильность ответов проверите по рисункам.

Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с треугольником, узнали о нем много нового и полезного, работали самостоятельно, оценивали друг друга, а сейчас каждый поставит себе оценку за урок.

(оценивание работы учащихся на уроке, общий вывод)

Вершины A, B, C, стороны: AB, AC, BC, углы: ABC, BAC, BCA.

Угол C, угол B, угол A.

Сторона BC, AC, AB.

Выполняют в тетрадях, обмениваются тетрадями, проверяют карандашом, ставят оценки.

Схематично фиксируют в тетрадях полученные сведения.

 

По рисунку записывают равные стороны и углы, сразу проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи 91 и 92.

 

Записывают домашнее задание.

Используемая литература:

  1. Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., учебник для общеобразовательных школ, М:Просвещение,2008 г.
  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Зив Б.Г - М.: Просвещение, 2008.
  3. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9" /А.В.Фарков. - М.: Издательство "Экзамен", 2009.
  4. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 7-й класс. - Саратов: "Лицей", 2000.
  5. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2002.
  6. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- Илекса, 2010.
  7. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.- М.: Просвещение, 1987.
  8. https://urok.1sept.ru/

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.