Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто
Лауэ

Цели:

Образовательные:

  • закрепить ЗУН по теме
  • провести первичный текущий контроль знаний
  • работать над пробелами

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.
  • способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.
  • способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.

Воспитательные:

  • прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;
  • при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.

Методические:

  • создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;
  • показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.

Оборудование: доска, цветной мел. Таблица «Умножение и деление алгебраических дробей»; карточки для индивидуальной работы, карточки-«памятки». Задание в свободную минуту.

Ход урока

I. Организационный момент

План урока записан на доске:

  1. Устная разминка.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Решение заданий.
  4. Тест.
  5. Парная работа.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Учитель: В старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущие люди в алгебре 7 класса.

Итак, тема урока «Умножение и деление алгебраических дробей» На прошлом уроке вы начали изучать данную тему, и мы обсуждали, зачем ее изучаем. Давайте вспомним, где она нам пригодится уже через несколько уроков.

Учащиеся: Для совместных действий с алгебраическими дробями, для решения уравнений, а значит и задач.

Учитель: Еще в старину на Руси говорили, что умноженье – мученье, а с делением – беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком.

Какие вы цели поставите перед собой?

Учащиеся: Продолжить изучать тему, научиться быстро и безошибочно умножать и делить.

Учитель: Чтобы достичь поставленных целей мы (открывает план, записанный на доске, проговаривает его)

II. Устная разминка:

(в это время 3-4 человека решают тренажер по сокращению дробей в парах)

  • разложите на множители, заполнив пропуски
    = …, -1=(у-1)(…), 5а+5b=…(a+b), ху-х=х(…), 14-2х=…
  • сократите дробь
    , , ,  Правило?  =Дроби, дроби, дроби бей сокращай их не жалей.
  • найдите ошибку, допущенную при умножении и делении алгебраических дробей
    *==:=

Учитель: Где допущена ошибка? Почему ошибка допущена? Какого правила, ученик не знал? Какое знал? Как надо правильно сделать?

III. Работа в тетради

№ из учебника 488(1) Анализ, решение, проверка.

Учитель: А сейчас вам представится возможность показать свои знания при выполнении теста, а чтобы воодушевить вас на работу прочитаю стишок «Чтоб записал учитель «5» в твой дневник числитель на числитель сумей умножить вмиг, а чтоб преподаватель доволен был тобой, ты первый знаменатель умножишь на второй»

IV. Тест

В-1

  1. 4ху=
    Ответы: 1.; 2.; 3.
  2.  =
    Ответы: 1. ; 2. ; 3.
  3. =
    Ответы: 1.  2. ; 3.

В-2

  1. 3ab=
    Ответы: 1.; 2.
  2. ×=
    Ответы: 1. ; 2.; 3.
  3. ÷=
    Ответы: 1. ; 2.; 3.

Самопроверка, взаимопроверка. По критериям (вывешены на доске) В-1(321), В-2(132) по правильным кодам оценивание в парах. Первоначальный результат. Оценки.

Работа над ошибками в парах «ученик-учитель»

Если в парах нет ошибок делают задание в свободную минуту.

Упростите выражение и найдите его значение при а=; (+)

V. Итог урока

В заключение урока, мне хотелось бы узнать у вас, какие виды работы вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, почему? Что узнали нового? Кто из вас доволен своей работой на уроке? Как вы считаете, цели, поставленные в начале урока достигнуты?

Учитель: Закончить урок я хотела бы словами французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто» Надеюсь, что этот материал вы не забудете, чтобы этого не случилось надо выполнить д/з № 486, 487, 488 четные.

Самоанализ.