Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто
Лауэ
Цели:
Образовательные:
- закрепить ЗУН по теме
- провести первичный текущий контроль знаний
- работать над пробелами
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.
- способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.
- способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.
Воспитательные:
- прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;
- при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Методические:
- создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;
- показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.
Оборудование: доска, цветной мел. Таблица «Умножение и деление алгебраических дробей»; карточки для индивидуальной работы, карточки-«памятки». Задание в свободную минуту.
Ход урока
I. Организационный момент
План урока записан на доске:
- Устная разминка.
- Индивидуальная работа.
- Решение заданий.
- Тест.
- Парная работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Учитель: В старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущие люди в алгебре 7 класса.
Итак, тема урока «Умножение и деление алгебраических дробей» На прошлом уроке вы начали изучать данную тему, и мы обсуждали, зачем ее изучаем. Давайте вспомним, где она нам пригодится уже через несколько уроков.
Учащиеся: Для совместных действий с алгебраическими дробями, для решения уравнений, а значит и задач.
Учитель: Еще в старину на Руси говорили, что умноженье – мученье, а с делением – беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком.
Какие вы цели поставите перед собой?
Учащиеся: Продолжить изучать тему, научиться быстро и безошибочно умножать и делить.
Учитель: Чтобы достичь поставленных целей мы (открывает план, записанный на доске, проговаривает его)
II. Устная разминка:
(в это время 3-4 человека решают тренажер по сокращению дробей в парах)
- разложите на множители, заполнив пропуски
= …, -1=(у-1)(…), 5а+5b=…(a+b), ху-х=х(…), 14-2х=…
- сократите дробь
, , , Правило? =Дроби, дроби, дроби бей сокращай их не жалей.
- найдите ошибку, допущенную при умножении и делении алгебраических дробей
*==:=
Учитель: Где допущена ошибка? Почему ошибка допущена? Какого правила, ученик не знал? Какое знал? Как надо правильно сделать?
III. Работа в тетради
№ из учебника 488(1) Анализ, решение, проверка.
Учитель: А сейчас вам представится возможность показать свои знания при выполнении теста, а чтобы воодушевить вас на работу прочитаю стишок «Чтоб записал учитель «5» в твой дневник числитель на числитель сумей умножить вмиг, а чтоб преподаватель доволен был тобой, ты первый знаменатель умножишь на второй»
IV. Тест
В-1
- 4ху=
Ответы: 1.; 2.; 3. - =
Ответы: 1. ; 2. ; 3. - =
Ответы: 1. 2. ; 3.
В-2
- 3ab=
Ответы: 1.; 2. - ×=
Ответы: 1. ; 2.; 3. - ÷=
Ответы: 1. ; 2.; 3.
Самопроверка, взаимопроверка. По критериям (вывешены на доске) В-1(321), В-2(132) по правильным кодам оценивание в парах. Первоначальный результат. Оценки.
Работа над ошибками в парах «ученик-учитель»
Если в парах нет ошибок делают задание в свободную минуту.
Упростите выражение и найдите его значение при а=; (+)
V. Итог урока
В заключение урока, мне хотелось бы узнать у вас, какие виды работы вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, почему? Что узнали нового? Кто из вас доволен своей работой на уроке? Как вы считаете, цели, поставленные в начале урока достигнуты?
Учитель: Закончить урок я хотела бы словами французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто» Надеюсь, что этот материал вы не забудете, чтобы этого не случилось надо выполнить д/з № 486, 487, 488 четные.