Математика
-
Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс 2011
В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2011
Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции" 2011
Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля, методом промежутков 2011
Отдельных часов на решение уравнений, содержащих знак модуля, на базовом уровне программы по математике не отводится. Но чтобы сдать ЕГЭ, ученик должен уметь решать уравнения с модулями: различать уравнения по типам и по методам их решения. В статье рассмотрен метод промежутков для решения уравнений, содержащих несколько знаков модуля.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2011
В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать ЕГЭ.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Повторение пройденного. 4-й класс 2011
Урок проводится в конце 4-го класса. Учащиеся повторяют решение задач на нахождение объёма, простых и сложных уравнений, математических высказываний. Развивается математическая речь, логическое мышление, вычислительные навыки, а также наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы. Воспитываются положительные эмоции к математике, самостоятельность, желание учиться через нестандартные логические задания.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 2011
Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление.
-
Решение логарифмических уравнений 2011
Урок проводится в форме групповой работы учащихся 11-го класса и рассчитан на 2 часа. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, весь теоретический материал и задания для устной работы отражены на слайдах. Большое внимание уделено групповой и индивидуальной работе, что позволяет обучающимся повторить и углубить данный материал с целью подготовки к ЕГЭ.
-
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 2011
Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития конкретных учащихся. Урок полезен в первую очередь начинающему учителю. Опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины" 2011
В пособии для 8-го класса рассматриваются темы «Решение уравнений, содержащих модули двух выражений», «Решение уравнений, содержащих модули трех выражений», которым в школьном курсе математики уделяется мало внимания. После теоретического материала идут практические задания. К каждому заданию даны ответы и решения. Тренировочные задания построены по принципу «от простого к сложному».
-
КВН "Математика – царица всех наук" 2011
Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов.
-
Модульный урок по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2011
Урок призван научить находить часть от числа, часть от части, проценты от числа. Применение модульной технологии позволяет ученику стать главным действующим лицом, развивать навыки самостоятельной деятельности, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником.
-
Площадь трапеции. 8-й класс 2011
Разработка урока-презентации по математике. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно изучить и закрепить новый материал. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности).
-
Проценты 2011
План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты.
-
Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс 2011
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Автор создает условия для совершенствования навыков работы с алгоритмами вычисления степени с натуральным показателем, применения свойств.
-
Решение показательных уравнений. 11-й класс 2011
На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к ЕГЭ. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2011
В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме "Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи.
-
Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов 2011
Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала.
-
Логарифмический контроль 2011
Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному".
-
Материал для индивидуальной работы с учащимися на уроке математики. 11-й класс 2011
Представленные индивидуальные карточки разработаны с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Данные карточки можно применять на уроках повторения по темам "Преобразование показательных и логарифмических выражений", "Преобразование тригонометрических выражений".
-
Многочлены, действия над ними. 7-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы "Многочлены".
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики 2011
Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач.
-
Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011
На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2011
Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов.
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Урок традиционный, с использованием ИКТ. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах ГИА. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2011
Автор, чтобы заинтересовать учащихся математикой, проводит внеклассные мероприятия на разные темы. Вся внеурочная деятельность направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, умение работать с дополнительной литературой, пользоваться материалом из Интернета.