Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания.

По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: учащиеся, проявляющие повышенный интерес к ней, занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом.

С учетом этих групп учащихся в Центре образования № 1471 внедряется такая форма внеклассной работы по математике как проект МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

Эта форма внеклассной работы по математике призвана решить следующие задачи:

  • Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
  • Способствовать возникновению у большинства учеников интереса к предмету, привлечь их в ряды «любителей математики»;
  • Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время

Математический театр существует 20 лет. В работе данного проекта принимают участие учащиеся с 5-11 классы. Спектакли и инсценировки показываются на различных школьных праздниках, в ходе «Недели знаний», на уроках математики, на занятиях в группах продленного дня, уроках начальной школы. Спектакли учащиеся показывают и во время презентаций работы над проектами городских и окружных экспериментальных площадок.

Всем известно, что учащиеся свободнее, раскрепощеннее взрослых. Они любят читать стихи, петь песни, инсценировать пьесы, сочинять сказки, шить театральные костюмы.

Поэтому участие в работе проекта «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР» дает уникальные возможности активно приобретать нужные сведения, восполнять пробелы в знаниях, воспитывать познавательные интересы, развивать воображение, использовать необходимую информацию для принятия решений. Репетиции и выступления создают у ребят хорошее настроение, вызывают радость и интерес, делают учащихся смелее, активнее, развивают речь, память, навыки критического мышления. А все это залог продуктивной работы на уроке.

Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. Именно в этот период можно раскрыть перед учащимися притягательные стороны математики, заинтересовать и увлечь данным предметом. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, создавать театральные костюмы, сочинять пьесы-сказки, действующими лицами которых являются математические объекты. Для оформления спектаклей учащиеся активно используют информационные технологии: создают презентации, снимают видеоклипы, подбирают звук, песни, музыку, работают в интернете.

Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА.