Цель: научить учащихся складывать отрицательные числа, используя наблюдения предыдущего урока вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел, формировать наблюдательность и логическое мышление.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
– Сегодня на уроке мы научимся складывать отрицательные числа без координатной прямой. Как вы думаете, как называется тема урока. Запишем число и тему урока.
3. Повторение
– Сейчас повторим пройденный материал с помощью кроссворда.
1) Как называется расстояние от начала
координат до точки? (Модуль)
2) Как называется числа натуральные,
противоположные натуральные и нуль? (Целые)
3) Как называется два числа, отличающиеся друг от
друга знаками? (Противоположные). Назовите пары
противоположных чисел.
4) Чему равно расстояние между точками 7 и – 7? (14)
5) Каким числом является число – 19? (Отрицательным)
6) Чему равен модуль числа 0? (0)
7) Чему равен модуль числа – 7? (7), 9? (9), –
1,5? (1,5)
4. Объяснение темы
На координатой прямой отмечены точки А(– 2), В(2),
С(4), D (– 3)
– Найдите координаты точек.
– Какие точки имеют противоположные координаты.
– Найдите расстояние от начала координат до
точек А, В, С, Д.
Заполним таблицу, найдем сумму чисел с помощью координатной прямой
а | b |
а + b |
| а | |
| b | |
| a | + | b | |
– 4 |
– 3 |
|
|||
– 7 |
– 1 |
|
Давайте сделаем вывод: как найти сумму отрицательных чисел:
- Найдем модули чисел;
- Сложим модули этих чисел;
- В результате поставим знак минус.
Прочитаем правило в учебнике
5. Отработка полученных знаний
– Придумайте пример, где сумма 2 отрицательных
чисел равна отрицательному числу.
– Придумайте пример, чтобы в результате
получился 0.
– Придумайте пример, чтобы в сумме получилось
число положительное.
– Верно ли найдены значения, найдите ошибку:
– 3 + (– 5) = – 8
– 3 + (– 3) = 0
– 2 + (– 10) = 12
– 8,8 + (– 4,2) = – 13
6. Используя алгоритм сложения отрицательных чисел выполним сложение
– 35 + (– 9)
– 1,6 + (– 4,7)
7. Работа по номерам учебника
№ 1045 (б, е, к), 1046 из учебника «Математика 6» Н.Я.Виленкин.
8. Физкультминутка
Я сегодня потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Числа видно не нашел.
Чтобы числа нам достать
Нужно на носочки встать.
9. Первичный контроль
Несколько ребят получают задания на карточках. Остальные выполняют задание:
1) Выясните закономерность и продолжите ряд
чисел: – 0,6; – 0,9; – 1,2; – 1,5; – 1,8; – 2,1; – 2,4; – 2,7.
2) Вычислите сумму пар чисел 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8.
3) Вычислите сумму первых четырех чисел.
4) Вычислите сумму последних четырех чисел.
5) Вычислите сумму всех чисел.
10. Итог урока
– Как сложить отрицательные числа
– Может ли при сложении отриц. чисел получиться
положительное число
11. Домашнее задание
Даны числа: – 1, – 2, – 3, – 4, – 5, – 6, – 7, – 8, – 10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.