Сложение отрицательных чисел

Разделы: Математика


Цель: научить учащихся складывать отрицательные числа, используя наблюдения предыдущего урока вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел, формировать наблюдательность и логическое мышление.

ХОД УРОКА

1. Организационный  момент

2. Постановка целей урока

– Сегодня на уроке мы научимся складывать отрицательные числа без координатной прямой. Как вы думаете, как называется тема урока. Запишем число и тему урока.

3. Повторение

 – Сейчас повторим пройденный материал  с помощью кроссворда.

1) Как называется расстояние от начала координат до точки? (Модуль)
2) Как называется числа натуральные, противоположные натуральные и нуль? (Целые)
3) Как называется два числа, отличающиеся друг от друга знаками? (Противоположные). Назовите пары противоположных чисел.
4) Чему равно расстояние между точками 7 и – 7? (14)
5) Каким числом является число – 19? (Отрицательным)
6) Чему равен модуль числа 0? (0)
7) Чему равен модуль числа – 7? (7), 9? (9), – 1,5? (1,5)

4. Объяснение темы

На координатой прямой отмечены точки А(– 2), В(2), С(4), D (– 3)
– Найдите координаты точек.
– Какие точки имеют противоположные координаты.
– Найдите расстояние от начала координат до точек А, В, С, Д.

Заполним таблицу, найдем сумму чисел с помощью координатной прямой

а

b

а + b

| а |

| b |

| a | + | b |

– 4

– 3

     

 

– 7

– 1

     

 

Давайте сделаем вывод: как найти сумму отрицательных чисел:

  1. Найдем модули чисел;
  2. Сложим модули этих чисел;
  3. В результате поставим знак минус.

Прочитаем правило в учебнике

5. Отработка полученных знаний

– Придумайте пример, где сумма 2 отрицательных чисел равна отрицательному числу.
– Придумайте пример, чтобы в результате получился 0.
– Придумайте пример, чтобы в сумме получилось число положительное.
– Верно ли найдены значения, найдите ошибку:

– 3 + (– 5) = – 8
– 3 + (– 3) = 0
– 2 + (– 10) = 12
– 8,8 + (– 4,2) = – 13

6. Используя алгоритм сложения отрицательных чисел выполним сложение

– 35 + (– 9)
– 1,6 + (– 4,7)

7. Работа по номерам учебника

№ 1045 (б, е, к), 1046 из учебника «Математика 6» Н.Я.Виленкин.

8. Физкультминутка

Я сегодня потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Числа видно не нашел.
Чтобы числа нам достать
Нужно на носочки встать.

9. Первичный контроль

Несколько ребят получают задания на карточках. Остальные выполняют задание:

1) Выясните закономерность и продолжите ряд чисел: – 0,6; – 0,9; – 1,2; – 1,5; – 1,8; – 2,1; – 2,4; – 2,7.
2) Вычислите сумму пар чисел 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8.
3) Вычислите сумму первых четырех чисел.
4) Вычислите сумму последних четырех чисел.
5) Вычислите сумму всех чисел.

10. Итог урока

– Как сложить отрицательные числа
– Может ли при сложении отриц. чисел получиться положительное число

11. Домашнее задание

Даны числа: – 1, – 2, – 3, – 4, – 5, – 6, – 7, – 8, – 10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.