Математика
-
Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" 2013
Урок изучения нового материала с использованием презентации направлен на формирование понятия геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии; закрепление умения и навыка применять данную формулу.
-
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов при кратных корнях. 9-й класс 2013
Тема урока пронизывает весь школьный курс математики, начиная с простейших - числовых, заканчивая сложными условными неравенствами, содержащими тригонометрические и логарифмические выражения. Нередко усилия педагогов направлены на формирование частных умений и навыков. Правильно организованные занятия могут способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся. Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных неравенств.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2013
Учащиеся на уроке повторяют определение арксинуса действительного числа; изучают формулу корней уравнения; формируется умение решать уравнения этого вида.
-
Урок математики по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2013
Цели урока: изучить свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием; научить применять их в вычислениях; сформировать умение применять их в преобразовании выражений.
-
Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013
Занятие проводится с целью обобщения и систематизации знаний детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 5-й класс 2013
Внеклассное мероприятие «Своя игра» можно провести в рамках недели математики, методической недели «Обучение и воспитание успехом» или на заключительном уроке математике в 5-м классе. В игре участвуют команды учащихся 5-х классов из параллели. Игра проводится в 3 этапа: разминка команд, I раунд, II раунд.
-
Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока.
-
Проектно-исследовательская деятельность как пространство успешного развития ученика 2013
Важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника. Поиски информации, выдвижение гипотезы, обоснование выводов, нахождение контрпримеров, общение с товарищами, неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное становление ребёнка, его самореализацию и осмысление собственного места в социальном окружении. В статье раскрываются данные вопросы.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2013
Урок направлен на повторение определения по теме «Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций.
-
Организация и проектирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус и шар" с использованием парацентрической технологии обучения 2013
В настоящее время существует лишь одна педагогическая технология, позволяющая построить процесс обучения с применением индивидуальных образовательных траекторий в условиях коллективного способа обучения. Это так называемая парацентрическая технология. В ходе урока учащиеся составляют проект учебного занятия с использованием парацентрической технологии, анализируют положительные и отрицательные моменты использования указанной педагогической технологии.
-
Производная показательной функции. Число е 2013
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной, правила дифференцирования, свойства производной элементарных функций, вспоминают график и свойства показательной функции, учатся находить производную показательной функции, осуществить контроль знаний с помощью проверочного задания и теста.
-
Тема урока: "Углы, вписанные в окружность" 2013
На уроке вводится понятие вписанного угла; учащиеся научатся распознавать вписанные углы на чертежах; предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, ведущее к решению задачи; рассматривается теорема о вписанном угле и следствия из нее; показывается применение теоремы при решении задач, проводится знакомство с оптическими иллюзиями.
-
Под другим углом зрения 2013
В настоящее время актуальны такие методы обучения, которые направлены на активную самостоятельную деятельность учащихся. Одним из таких методов является обучение, ориентированное на действие. Ученика надо «подтолкнуть» к действию, таким фактором является способ замены переменной, который помогает проложить мост от не знания примера к знанию.
-
Десятичная запись дробных чисел 2013
Урок комбинированный. В нем содержатся вопросы теории, задачи по теме, самостоятельная работа с взаимопроверкой.
-
Элементарные составные предложения. Высказывание. Смысл слов "и", "или", "не" 2013
В ходе урока учащиеся научатся определять элементарные и составные высказывания, выявлять в составных высказываниях логические связки; определять значение истинности логической формулы; решать практические задачи с применением логических формул и таблиц истинности.
-
Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс 2013
Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М.И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б.Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны.
-
Диагностическая работа по математике 2013
Сегодня перед школой, развивающейся на основах компетентностного подхода, стоит задача освоения новых форм оценивания, которые отражали бы данный подход. О результатах обучения, эффективности тех или иных методов судят главным образом по объёму знаний и умений, выраженных в показателях успеваемости. Поэтому мною ведется диагностика обученности учащихся. Важным звеном обучения является объективная и содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала.
-
Конспект урока по алгебре. Тема: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся впервые знакомятся с квадратными уравнениями. Они должны научиться различать квадратные уравнения, уметь выделять коэффициенты и решать неполные квадратные уравнения. На уроке рассмотрены также уравнения, которые сводятся к неполным квадратным. Это уравнения, содержащие модуль. При решении уравнения используется введение новой переменной.
-
Учебный проект по математике "Координаты и координатная плоскость". 6-й класс 2013
Тема «Координаты и координатная плоскость» по математике в 6-м классе изучается с применением образовательной технологии «Метод проектов». Учебный проект реализуется в течение 6 уроков. Работа над проектом - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся под руководством учителя, имеющая общую цель: научиться находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Составлен методический паспорт проекта с описанием всех этапов проектной деятельности.
-
Урок математики по теме "Взаимно обратные числа" 2013
При изучении темы рассматриваются образовательный, развивающий и воспитательный компоненты урока. Овладение знаниями, навыками и умениями нахождения взаимно обратных чисел является подготовкой для действия деление дробей. Строить аналогии при решении уравнений. Домашнее задание – эссе по словам Л.Н. Толстого (которое дается сроком на одну неделю) дает возможность узнать учащихся поглубже, улучшает отношение "ученик–учитель".
-
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Меры площади". 3-й класс 2013
Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает все новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать творчески. Способность к творчеству ярко проявляется в исследовательской деятельности. Приводится урок математики, на котором были созданы условия для учебной деятельности, содержащей исследовательский характер.
-
Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс 2013
Урок-игра по математике во 2-м классе по программе «Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители" 2013
Цели урока: повторить, обобщить и углубить знания по теме урока; уметь применять различные способы разложения многочленов на множители, выполнять умножение многочленов; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай". 7-й класс 2013
Использование данного материала во внеклассной работе позволяет учителю заинтересовать ребят в изучении математики, в неформальной обстановке воспитывает чувства сотрудничества, умение работать командой.
-
Игра "Самый умный математик" 2013
Цели игры: фронтальное повторение учебного материала по математике; развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к математике.
-
Умножение десятичных дробей 2013
Цель урока: научиться находить произведение десятичных дробей.
-
Игра "Путешествие Буратино". 6-й класс 2013
Данная игра проводится на уроке, посвященном сложению и вычитанию десятичных дробей. Включение в урок дидактической игры делает его интересным и занимательным.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2013
Изучение темы рассчитано на 2 часа. Особенность данного урока состоит в том, чтобы показать учащимся процесс создания алгоритма решения неравенств методом интервалов, научить выделять существенные характеристики объекта и строить модели; выдвигать гипотезы и обсуждать их. В урок включена игра «Испорченный телефон», направленная на развитие творческого подхода при решении заданий нового типа.
-
Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2013
Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры.
-
Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики 2013
Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы.