Цели урока:
- образовательная: отработка и закрепление умений умножать натуральные числа; находить значения выражений, используя законы умножения;
- воспитательная: воспитание чувства ответственности, культуры общения, сопереживания;
- развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
Форма урока: урок-сказка
Оборудование: интерактивная доска, карточки, плакаты, картины-иллюстрации.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Учитель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок, но в ней вы не будете гостями, вы станете активными участниками всех событий, от вашего умения выполнять задания зависит судьба героев сказки.
2. Вступительная часть. Звучит музыка.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была жена Настасья - золотая коса и сын - Иван - царевич. Пошла раз царица по саду прогуляться, вдруг поднялся сильный Вихрь и унес царицу неведомо куда. Царь запечалился, закручинился, да не знает, как ему быть. Вот подрос царевич и отправился на поиски своей матушки. Ехал- ехал и доехал до стеклянной горы: стоит гора высокая, верхушкой в небо уперлась. Полез Иван - царевич на стеклянную гору.
Ребята, давайте поможем Ивану - царевичу на гору взобраться. Чем быстрее выполним эти задания, тем быстрее преодолеет первое препятствие царевич.
3. Устный счет. Таблички-карточки.
1) Вычисли: ; ; ; ; ; ; ; .
2) Раскрой скобки: ; ; ; .
3) Упрости выражение: ; ; .
Закрепление изучаемого материала. На доске картина - иллюстрация. Учитель: добрался царевич до вершины, отдохнул немного и пошел по горе. Шел-шел, видит медный дворец стоит. У ворот страшные змеи на медных цепях прикованы, огнем дышат, а рядом колодец, рвутся змеи к колодцу, да заперт он на замок. А замок с секретом, чтобы его открыть, надо шифр знать.
Что же, ребята, и здесь наша помощь потребуется: шифр в ответе задачи.
Задача-шутка. В мышином царстве 276 семей, в каждой семье по 5 деток. Сколько сапог нужно сшить сапожнику, чтобы обуть всех мышек?
Решение задачи записывает ученик на доске с комментированием, остальные учащиеся записывают решение в тетради.
Решение:
1)(м) мам и пап вместе;
2)(м) деток;
3)(м) всего мышек;
4) (с) потребуется всем мышкам.
Ответ: 13248 сапог.
Учитель: Открыл колодец царевич, напоил змей, присмирели они, прилегли. Вошел Иван в медный дворец, вышла к нему навстречу медного царства царевна. Спросил ее царевич, не слышала ли она о его матери - Настасье-царице. - Я то не знаю- отвечает царевна, - а вот недалеко отсюда живет моя средняя сестра. Может она тебе скажет. И дала ему медный шарик.
Давайте, ребята, вместе с царевичем отправимся за шариком в путь.
На интерактивной доске рисунок, ниже ученик записывает решение:
Учитель: Пришел царевич в серебряное царство, да закрыты ворота на замок. А на воротах сидит старый ворон и говорит: "Выполнишь правильно мои задания, отворятся ворота".
Самостоятельная работа. Карточки с заданиями.
1 вариант | 2 вариант |
1) Раскрыть скобки | |
2) Вычислить: | |
Два ученика выполняют работу на переносных досках, затем самопроверка.
Решение:
1 вариант | 2 вариант |
На доске картина-иллюстрация Учитель: Отворились ворота. Вышла к царевичу серебряного царства царевна, но и она ничего не знала о его матери. Дала ему серебряный шарик, чтобы он указал дорогу к ее старшей сестре - Елене Прекрасной. Катится шарик, отправимся и мы в путь.
На интерактивной доске рисунок.
Учитель: На пути царевича пропасть, давайте перекинем через нее мостик, правильно сравнив числовые выражения.
Решение:
. На доске появляется мостик в виде знака .
Учитель: Привел шарик царевича к дворцу Елены Прекрасной. Но вот беда: перед дворцом глубокий ров, а мост поднят, чтобы он опустился, нужно определить глубину рва, она зашифрована в этом задании.
Задание: Найти значение выражения: , если . Учащиеся выполняют задание самостоятельно, для проверки под крылом доски это задание выполняет 1 ученик.
Решение: 1)
2) (м) - глубина рва.
Учитель: Опустился мост, вошел Иван-царевич во дворец Елены Прекрасной. Вышла к нему навстречу царевна:
- Кто ты таков, добрый молодец?
- Я, Иван-царевич, ищу свою матушку - Настасью-царицу. Не знаешь ли, где ее найти?
- Как не знать? Она живет недалеко отсюда. Вот тебе золотой шарик, покати его, он тебе дорогу укажет.
На интерактивной доске рисунок.
Учеником на доске выполняется задание.
Решение:
1)
2)
3)
Учитель: Привел шарик во дворец Вихря. Вошел царевич в большие покои, видит сидит его матушка.
- Иванушка, сынок мой, как ты сюда попал?
- За тобой пришел, моя матушка.
- Трудно тебе будет, но я помогу тебе. Повела царица сына в подвал, лежит на столе волшебная книга. Говорит мать сыну: "Если правильно решишь задачу, то силы твои во столько же раз увеличатся.
Задача: Напали на Землю Русскую лютые враги, вышли сражаться с ними богатыри: 40 рядов по 200 богатырей в ряд, да еще приехало на подмогу 2000 богатырей. Сколько всего богатырей сражалось за Родину?
Задачу решают составлением выражения. Комментирование с места.
Решение:
Звучит музыка. На доске картина - иллюстрация.
Учитель: Сделался Иван-царевич могучим богатырем, выхватил свой острый меч и отсек голову, налетевшему Вихрю, посадил на коня свою матушку и отправились они домой.
Итог урока. Учитель: Вот, ребята, и подошла к концу наша сказка. Трудно было бы ее героям без вашей помощи. Спасибо вам за ваше участие, за ваш труд.