"Изобретение логарифмов, сократив
работу астронома, продлило ему жизнь".
П.С. Лаплас
Цели:
Оборудование: компьютеры, раздаточный материал для каждого ученика.
1. Повторение известных свойств логарифмов - Презентация (Слайды 1-12) (ученики проговаривают каждое свойство) - фронтальный опрос. (5 минут)
2. Самостоятельная работа с использованием раздаточного материала. (Слайд 13). (7 минут)
Получим: я логарифмы знаю.
Дополнительно (тем, кто сделал раньше).
+ =
3. Изучение нового материала (12 минут)
Формулу перехода от одного основания логарифма к другому
мы знаем.
"О сколько нам открытий чудных" она подарит!
1) Мы знаем, как избавиться от показателя степени в выражении
= n А если так: ? (Слайд 14) Давайте приведём к новому основанию a. (Ученик либо учитель)
= = Потренируемся:
Самостоятельно из раздаточного материала с записью в тетради, закончив формулу, затем проверяем.
2) А если так: ? (Слайд 15) Приведём к новому основанию:
= = Потренируемся:
Самостоятельно с записью в тетради из раздаточного материала, закончив формулу, затем проверяем.
3) А если так: ? (Слайд 16) Выведите формулу сами.
Тренируемся:
Самостоятельно с записью в тетради из раздаточного материала, закончив формулу, затем проверяем.
4) А чему равен (Слайд 17) Выводим. Оказывается:
Тренируемся: =2
Логарифмы могут стоять не по порядку:
Тренируемся
5) И есть ещё одно малоизвестное свойство логарифмов: (Слайд 18)
= Докажем - прологарифмируем по основанию a.
С ней мы поработаем на следующих уроках. (Слайд 18)
Затем слайды 19 и 20.
Итак, сведем все полученные формулы в таблицу (таблица есть у учеников в раздаточном материале), и потренировавшись на обучающем тесте, выполним контрольный тест на оценку.
4. Выполнение обучающего теста. Тесты обучающий и контрольный (5 минут)
(Вначале открываем , затем выбираем обучающий тест.)
(SOS! Обращение к техническим специалистам Оргкомитета: помогите, пожалуйста, укоротить путь открытия составленных мною тестов - в школе нет учителя информатики, помочь мне некому)
(Если позволяет время, например, у вас не 2,5 часа на алгебру и начала анализа в неделю в классе, прорешайте обучающий тест вместе с ребятами с обсуждением, если же нужно успеть за один урок, придётся только показать ребятам, как отвечать на вопросы, выбрав по одному заданию на каждый тип вопросов: на соответствие, на прямое введение ответа, на выбор из вариантов ответа)
5. Выполнение контрольного теста. Тесты обучающий и контрольный (15 минут)
(Вначале открываем , затем выбираем контрольный тест)
Выставление полученных за компьютерный тест оценок. Рефлексия. Осталось время - прорешайте контрольный тест вместе, т.е. можно провести работу над ошибками.
Раздаточный материал (Приложение)