Измерение углов транспортиром

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (919 кБ)


ЦЕЛЬ УРОКА: научить пользоваться транспортиром измерять углы.

ХОД УРОКА

  1. В тетради запишите дату и тему урока. (Cлайд 1)
  2. Сегодня помощниками на уроке будут наши постоянные друзья: карандаш, линейка, ластик, кнопка, тетрадь, и еще один гость – он потом нам сам представиться.
  3. Повторение материала прошлого урока. (Cлайд 2)
  4. Вот Тетрадь обижается, что в учебнике ответы на все вопросы напечатаны , а ей знаний не хватает. Давайте поможем Тетрадке. Волшебным ластиком стираем заштриховку и отвечаем на вопросы. 4 человека по очереди у доски). Если ребята у доски не смогут ответить, то будем помогать с места.

  5. Проверка Д/З(Cлайд 3)
  6. Кнопка обычно хулиганит, но сегодня она будет помощницей. Откройте в тетради Ваши Д/З, обменяйтесь с соседом. Проверяем как обычно – ставим “+” напротив правильного ответа. После проверки выставим оценку, а как это сделать – подскажет Кнопка…. Сколько у нас сегодня “5”? “4”? Молодцы.

  7. Ластик (Cлайд 4)хочет знать, сможете ли Вы определить где какой угол?... Какой угол не отражен на часах? (острый). Кто попробует поставить? (на трех моделях)
  8. Новый материал.
  9. А теперь (Cлайд 5) пришло время познакомиться с гостем –его зовут Транспортир. Послушайте что он расскажет о своих братьях.(рассмотреть транспортиры , находящиеся на столах у детей).

  10. (Cлайд 6,7) Поработать на моделях полукругового и кругового транспортиров с объяснением, куда направляют лучи при построении и измерении углов. Хорошо.
  11. Закрепление нового материала.
  12. Наши друзья пришли к нам каждый со своим заданием. Чье же задание выполнить первым? Чтобы не обидеть их воспользуемся игральным кубиком – он покажет очередность.

    • Тетрадь №1 – Измерить углы на карточке и записать результат в тетрадь (карточки заранее розданы на парты каждому ребенку, тетради в конце урока сдаются на проверку).
    • Кнопка №2 – запускается программа на измерение углов. Выполнет один ученик у доски. Оценка.
    • Карандаш №3 – Вычислить величину угла, если круг разделен на пять равных углов (72 градуса). Проверить “волшебной лупой). Выполнет один ученик у доски. Оценка.
    • Транспортир №4 – измерить углы на доске и записать их величину . Выполняют три ученика у доски. Оценка.
    • Линейка №5 – лягушка прискакала, давайте проверим для чего. Задает Д/З №
    • Ластик №6 – задать вопросы учащимся класса по теме сегодняшнего урока. Ребята задают вопросы. Но и ластик придумал свои, на случай если Вы не справитесь с заданием. Давайте проверим, те же вопросы он придумал или нет.
  13. Урок окончен. Спасибо за работу.