Цель урока: выработать умение построение квадратичной функции и подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Целеполагание для учителя: cоздание условий для формирования УУД.
Личностные: формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос Развивать речь, логическое мышление, память, математические способности.
Регулятивные: уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; проводить информационно-смысловой анализ текста; использование эталона для самопроверки.
Познавательные: использовать математическую терминологию; уметь использовать ИКТ технологии.
Коммуникативные: воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры.
Задачи:
- обучающие: формирование умения строить график квадратичной функции;
- развивающие: формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие алгоритмического мышления;
- воспитательные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: закрепление знаний и умений и отработки навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная,индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа, экран.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Мотивация и актуализация (устная работа). Презентация
1)
Примечание (дается 3 попытки): делается вывод – (если D>0, график квадратичной функции пересекает ось ОХ в двух точках).
2)
2. Систематизация теоретических знаний:демонстрация презентации, выполненная учителем (см.приложение).
3. Практикум.
Проверь себя:
1) построить график функции у=х2-6х+5;
2) найти координаты вершины параболы функции у=х2-4х-5;
3) найти координаты вершины параболы у = (х-3)2 и построить график (проверка осуществляется- самопроверка- готовое заранее выполненное задание на отдельных плакатах или на обратной стороне доски).
(Здесь вариантов проверки много: в зависимости от возможностей комплектования оборудования, от состава класса т.п.)
4. Подведение итога урока.
№ | Ф.И | Количество баллов за задание | Общее количество баллов | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Примечание: учащиеся подсчет баллов ведут каждый сам. Учитель заносит в заготовленную таблицу вПК. В течение данного периода есть возможность число баллов улучшить.
1. Задание: 3 верных попытки “5”, 2 верных - “4”, 1 - “3”, ни одной - 0 баллов.
2. Задание: из трёх попыток набрано 9 баллов – оценка “5”, 7 баллов - “4”, 5 баллов - “3”, менее 5 баллов - “2” (можно не ставить, т.к. цель задания систематизация знаний).
3-5. Задания: правильно – “5”, нет – “0”
Итого: От 20-25 баллов - оценка “5”;
От 15-19 – “4”;
От 10-14 – “3”.
Менее 10 баллов – повторить и систематизировать знания.
5. Домашнее задание (на неделю). Задание дается по списку класса и с учетом способностей учащихся. В течение этого времени, ученик имеет возможность получить консультацию по любому вопросу (среда с 15.00-17.00 и в любую перемену).
Построить график квадратичной функции и ее исследование - каждому индивидуальное (см. учебник № 266, 267, 265 с презентацией.