План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c"

Разделы: Математика


Цель урока: выработать умение построение квадратичной функции и подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Целеполагание для учителя: cоздание условий для формирования УУД.

Личностные: формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос Развивать речь, логическое мышление, память, математические способности.

Регулятивные: уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; проводить информационно-смысловой анализ текста; использование эталона для самопроверки.

Познавательные: использовать математическую терминологию; уметь использовать ИКТ технологии.

Коммуникативные: воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры.

Задачи:

- обучающие: формирование умения строить график квадратичной функции;

- развивающие: формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие алгоритмического мышления;

- воспитательные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока: закрепление знаний и умений и отработки навыков.

Формы работы учащихся: фронтальная,индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа, экран.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Мотивация и актуализация (устная работа). Презентация

1)

Примечание (дается 3 попытки): делается вывод – (если D>0, график квадратичной функции пересекает ось ОХ в двух точках).

2)

2. Систематизация теоретических знаний:демонстрация презентации, выполненная учителем (см.приложение).

3. Практикум.

Проверь себя:

1) построить график функции у=х2-6х+5;

2) найти координаты вершины параболы функции у=х2-4х-5;

3) найти координаты вершины параболы у = (х-3)2 и построить график (проверка осуществляется- самопроверка- готовое заранее выполненное задание на отдельных плакатах или на обратной стороне доски).

(Здесь вариантов проверки много: в зависимости от возможностей комплектования оборудования, от состава класса т.п.)

4. Подведение итога урока.

Ф.И Количество баллов за задание Общее количество баллов Оценка
1        
2        
3        
4        
5        
         

Примечание: учащиеся подсчет баллов ведут каждый сам. Учитель заносит в заготовленную таблицу вПК. В течение данного периода есть возможность число баллов улучшить.

1. Задание: 3 верных попытки “5”, 2 верных - “4”, 1 - “3”, ни одной - 0 баллов.

2. Задание: из трёх попыток набрано 9 баллов – оценка “5”, 7 баллов - “4”, 5 баллов - “3”, менее 5 баллов - “2” (можно не ставить, т.к. цель задания систематизация знаний).

3-5. Задания: правильно – “5”, нет – “0”

Итого: От 20-25 баллов - оценка “5”;

От 15-19 – “4”;

От 10-14 – “3”.

Менее 10 баллов – повторить и систематизировать знания.

5. Домашнее задание (на неделю). Задание дается по списку класса и с учетом способностей учащихся. В течение этого времени, ученик имеет возможность получить консультацию по любому вопросу (среда с 15.00-17.00 и в любую перемену).

Построить график квадратичной функции и ее исследование - каждому индивидуальное (см. учебник № 266, 267, 265 с презентацией.