Вид урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
- отработать навык выполнения действий с многочленами;
- систематизировать материал по теме;
- подготовить к контрольной работе;
- познакомить с историей возникновения и развития Олимпийских игр;
- развивать кругозор учащихся;
- развивать интерес к предмету математики.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Оборудование:
- раздаточный материал (Приложение 1),
- презентация в программе notebook (по вопросам приложения обращайтесь к автору статьи – прим. ред.);
- индивидуальные карты-тесты;
- мультимедиапроектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (постановка целей и задач урока, домашнее задание).
Слайд 1
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Слайд 2
– Мы рады приветствовать вас на уроке, в знак того, что мы готовы сотрудничать, давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, давайте и им подарим свои замечательные улыбки! Мы настроились на работу и серьезный диалог. Давайте, в начале урока запишем задание на дом.
Слайды 3, 4
1) Повторить материалы п.п.24-29;
2) Выполнить №№ 681(а), 682(в, г), 687(е);
3) Подготовиться к контрольной работе.
*) Творческое задание: составить
математический кроссворд.
– Сегодня мы проведём необычный урок математики – урок-путешествие. Всем известно, математика – царица наук. (Слайд 5)
Математика – наука
Она – гимнастика ума!
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика – повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
– И вот сегодня мы побываем в Древней
Греции, посетим гору Олимп, у подножия которой
зародились Олимпийские игры, и для этого нам
понадобятся твёрдые и уверенные знания по
математике.
– А девизом нашего урока я выбрала следующие
слова:
“Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры.”
Пиндар
(Слайд 6)
– Ребята, а как вы думаете, почему именно
сейчас тема Олимпийских игр так актуальна
в России?
– Да, в 2014 году в нашей стране будут проходить
Олимпийские игры. Поэтому мы должны как можно
больше узнать об этих состязаниях. И так, мы
начинаем.
2. Актуализация опорных знаний (тест: слайд 7).
– Перед вами на столе тесты, на выполнение которых вам отводится 5 мин. Если вы согласны с формулировкой задания, то ставите « ^ », если не согласны, то « – ». (Выполняют).
Взаимопроверка (меняются тетрадями и проверяют вариант соседа на ИД, выставляют оценки). (Слайд 8).
3. Постановка проблемы
– Посмотрите фрагмент мультфильма, который я хочу вам предложить. (Приложение 2). В ходе просмотра данного фрагмента постарайтесь ответить на вопрос: где и когда зародились олимпийские игры? (В 776 году до рождества Христова у подножия горы Олимпия)
4. Решение упражнений
Комбинированная работа (работа у доски, устная и письменная работа с классом)
(Слайды 9, 10)
5. Работа по группам
Класс делится на три варианта: первый учащийся, решивший уравнение, записывает его решение на доске. Затем ответ проверяется на интерактивной доске.
Задание 1
– Олимпийский девиз состоит из трёх слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого наибольший корень.
ALTIUS – выше, CITIUS – быстрее, FORTIUS – сильнее.
1) 2,5
2) 1 = 0
3) 1,3 (2x2 + 3) – x(2,6 – 5) = (2x + 2,7)
Задание 2
(Слайд 11)
У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен символ: пять переплетенных колец. Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветовое изображение этого олимпийского символа. Для этого упростите выражение и запишите результат в стандартном виде:
СИНИЙ: 2в(в – а2)а =
БЕЛЫЙ: – (а3 – в)2ав =
ЖЁЛТЫЙ: 2в(в – а2) + а2 =
ЗЕЛЁНЫЙ: 2в + (в – а2)а2 =
ЧЁРНЫЙ: 3а2(2а – в) + а2в =
КРАСНЫЙ: 2в – (в – а2) – а2 =
Задание 3
Выполняют по вариантам, затем проверка на интерактивной доске.
(Слайд 12)
Упростите выражения и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте:
а) Как назывались победители Олимпийских игр в древности:
(х – 3)(х + 7) – (х + 5)(х – 1) =
б) Как назывались судьи и распорядители игр:
(х – 5)(х + 8) – (х + 4)(х – 1) =
Ответы: (Слайд 13)
Гоплиты 25 – 8х
Олимпионики – 16
Элладоники – 36
Чемпионы – 44
Лауреаты 8х – 25
Атлеты 6х – 44
Задание 4
Один ученик выполняет на крыле доски, остальные самостоятельно, затем проверка на интерактивной доске.
(Слайды 14,15)
После многолетнего перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте, в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:
Если а = 4, в = 5
2ав(10в – 1) – (в – 6) * ав
V. Итоги урока
1. Дифференцированная проверочная работа – 10 мин. (слайд 16)
Решение упражнений по уровням: класс разбит на 3
уровня А1 – легкий; В2 – средний; С1 – сильный.
Если остаётся время, можно отгадать кроссворд
(Слайд 17)
2. Самооценка труда учащихся
– Выполнили план урока полностью?
– Какие виды работ вызвали затруднение и требуют
повторения?
– В каких знаниях вы уверены?
3. Оценка труда товарищей
– Кто, по-вашему, мнению работал лучше всех?
– Кому и над чем еще надо поработать?
4. Выставление оценок
– Наш урок подошел к концу, всем большое спасибо! Давайте еще раз улыбнёмся друг другу! Мы сегодня плодотворно поработали. До новых встреч!
Слайд 18