Цели и задачи урока:
- отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;
- развитие вычислительных навыков учащихся;
- повторение способов решения линейных, квадратных уравнений;
- частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.
Методы:
- диалогический;
- фронтальной беседы;
- наглядно иллюстративный.
Тип: комбинированный.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок.
2. Актуализация знаний, умений, навыков
Вопросы учащимся:
1. Какие виды уравнений вы знаете? (Целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).
2. Назовите вид уравнения:
1) 5х+ 3 = 5
2) х2– 3х + 5 = 0
3) =
4) =
3. Найдите общий знаменатель для дробей: и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?
4. Выполните умножение:
1) · 3
2) · (х – 4)
3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений
№1 Решить уравнение:
ОДЗ: у =/= 3; у =/= – 3
2у2– 6у – 2у + 6 – 18 = у2 – 6у + 3у – 18
у2 – 5у + 6 = 0
а = 1; в = – 5; с = 6
Д = в2 – 4ас
Д = 25 – 24 = 1 > 0 => уравнение имеет 2 корня
– не удовлетворяет
Ответ: 2.
По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения.
4. Самостоятельная работа
Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» – необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» – необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» – допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень.
Уровень А
Уровень В
Уровень С
Уровень Д
5. Подведение итогов
Выставление оценок. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: выбрать и решить два уравнения из предложенных
уровень А | |
уровень А | |
уровень В | |
уровень В | |
уровень С | |
уровень С |