План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели и задачи урока:

  • отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;
  • развитие вычислительных навыков учащихся;
  • повторение способов решения линейных, квадратных уравнений;
  • частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.

Методы:

  • диалогический;
  • фронтальной беседы;
  • наглядно иллюстративный.

Тип: комбинированный.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок.

2. Актуализация знаний, умений, навыков

Вопросы учащимся:

1. Какие виды уравнений вы знаете? (Целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).

2. Назовите вид уравнения:

1) 5х+ 3 = 5

2) х23х + 5 = 0

3)  =

4)  =

3. Найдите общий знаменатель для дробей:  и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?

4. Выполните умножение:

1) · 3

2)  · (х – 4)

3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений

№1 Решить уравнение:

ОДЗ: у =/= 3; у =/= – 3

2у2– 6у – 2у + 6 – 18 = у2 – 6у + 3у – 18

 у2 – 5у + 6 = 0

а = 1; в = – 5; с = 6

Д = в2 – 4ас

Д = 25 – 24 = 1 > 0 => уравнение имеет 2 корня

 – не удовлетворяет

Ответ: 2.

По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения.

4. Самостоятельная работа

Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» – необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» – необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» – допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень.

Уровень А

Уровень В

Уровень С

Уровень Д

5. Подведение итогов

Выставление оценок. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: выбрать и решить два уравнения из предложенных

уровень А
уровень А
уровень В
уровень В
уровень С
уровень С