Тип урока: изучение нового материала с элементами игровой деятельности.
Цели:
- Образовательные: ввести алгоритм сложения и вычитание дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.
- Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
- Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Структура урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Актуализация знаний – 5 минут.
- Изучение нового материала – 12 минут.
- Физкультурная минутка – 1 минута.
- Первичное закрепление – 5 минут.
- Самостоятельная работа – 10 минут.
- Решение логических задач – 5 минут.
- Итог урока – 1 минута.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
|
Ученики приготовили
тетради, учебники, ручки, карандаши. Записали домашнюю работу в дневники. |
|
Актуализация знаний | ||
Фронтальный опрос. Дан ряд 1/8, 1/3, 13/24, 3/4. Что вы можете о нем сказать? | Дробные числа, расположены в порядке возрастания. | |
Опрос по определениям (что показывает дробная черта, правильная, неправильная дробь, числитель, знаменатель). | Ответы учащихся. | |
Назовите НОК знаменателей. | 24 | |
Приведите все эти дроби к знаменателю 24. | 3/24,8/24,13/24,18/24 | |
На какие два класса можно разбить эти дроби. | Сократимые и несократимые. | |
Найдите сумму. Сократите эту дробь.
Выделите целую часть. |
42/24 = 7/4 1 3/4 |
|
Проблема! Сложите первые две дроби. | 1/8+1/3, сразу сложить нельзя! Разные знаменатели. | |
Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
Открытие детьми нового знания | ||
Как сложить или вычесть дроби с
разными знаменателями?
Алгоритм (открываем наглядные таблицы). |
Надо привести к общему
знаменателю. Алгоритм:
|
|
Физкультурная минутка |
||
|
||
Первичное закрепление | ||
Хорошо, молодцы, посмотрим, как вы
поняли эту тему.
На откидных досках написаны по 8 примеров, для трех рядов, проводим математическую эстафету за право дополнительного занятия в компьютерном классе. Подведение итогов: учитель проверяет все примеры и присуждает места командам, сформированным по рядам. |
Игровой момент. Всем ребятам в классе нужно в ходе эстафеты решить один пример у доски и записать примеры своей команды в тетрадь. Ученики по очереди делают записи на доске передавая мел как эстафетную палочку. |
|
Самостоятельная работа по вариантам |
||
Проверка по образцу (самопроверка). После решения, каждый ученик проверяет себя, для связи с учителем используют сигнальные карточки (светофор). | I вариант
|
II вариант
|
Итог урока |
||
Какая была тема? Что научились делать? |
|
|
Решение задачи на смекалку |
||
Три купца должны поделить между собой
21 бочонок, из которых 7 бочонков полных кваса, 7 полных наполовину
и 7 пустых. Как они могут поделить квас поровну, чтобы каждый имел одинаковое количество бочонков? (Переливать квас нельзя.) |
За решение задачи учащемуся ставится дополнительная оценка. |