Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" 2009
Во время проведения недели математики в школе в восьмых классах проводится знакомство с историей математики: расширяются и углубляются представления учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки. «Звездный час» является своеобразным подведением итогов данной работы.
-
Урок по математике в 6-м классе 2009
Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся.
-
Урок алгебры. 7-й класс. "Квадрат суммы. Квадрат разности" 2009
Урок формирования новых знаний составлен с использованием элементов исследовательской работы, применяются групповые и индивидуальные формы работы. При изучении новой темы используются элементы проблемно-поисковых методов.
-
Интегрированный урок по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Цели урока – найти способы решения задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике проверить истинность производимых вычислений. Уметь самостоятельно анализировать, выбирать оптимальный способ решения.Стимулирование интереса учащихся к данной теме и к данным дисциплинам. Развитие мышления, умение применять полученные знания при решении задач.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классов "Любители геометрии" 2009
Данная игра проводилась в рамках предметной недели математики. Цели мероприятия – повышать интеллект учащихся, прививать интерес к изучению геометрии и способствовать развитию мышления учащихся. Для проведения игры необходимо сформировать команды и часть ребят оставить в качестве болельщиков. Членами жюри могут быть учителя, родители и учащиеся старших классов.
-
План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
При заключительном повторении темы "Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы.
-
Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока в него включены вопросы для повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся.
-
Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" 2009
Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы "Треугольники" по геометрии и "Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Обобщающие уроки являются особым этапом в процессе обучения, их роль огромна. Они позволяют провести глубокий анализ знаний учащихся. Воспитывают чувство ответственности. Развивают математически грамотную речь.
-
Решение тригонометрических уравнений 2009
На данном уроке учащиеся используют свой опыт и получают возможность изучить новый способ из числа возможных способов решения тригонометрического уравнения. Тема предоставляет возможность для обсуждения основ выбираемых планов решения, оценки их эффективности. Учащиеся получают пример проведения исследовательской работы.
-
Урок математики с использованием элементов модульной технологии по теме "Тригонометрические уравнения" 2009
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов "За семью печатями" 2009
В рамках проведения предметной недели наиболее интересны для старшеклассников интеллектуальные игры. Они расширяют и углубляют представления учащихся о практическом значении математики в различных областях науки, в том числе экономики. Необычная формулировка вопросов лишь повышает интерес к таким играм. Школьники с удовольствием к ним готовятся и участвуют. В статье представлен сценарий одной из таких игр.
-
Зачетная система по геометрии в 8-м классе 2009
Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной к исследованию функций" 2009
Урок проведён по модульной технологии. Данный урок из блока "Повторение по теме. Проверка теоретических и практических навыков учащихся. Подготовка к зачёту и контрольной работе". На протяжении всего урока формируются у учащихся навыки самооценки, самоконтроля, что способствует ответственному отношению к выполнению заданий.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач" 2009
Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся.
-
Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы 2009
В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам «Правильные многоугольники» и «Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы.
-
Итоговый урок по математике в 6-м классе по теме "Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2009
Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий. Урок состоит из 6 этапов. Использование различных методов и форм даёт свои положительные результаты: учащиеся более активны, появляется интерес ко всем заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Открытый урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Цели: в ходе выполнения упражнения закрепить навык решения квадратных уравнений по формуле. Развивать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность при выполнении записи на доске и в тетради.
-
Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2009
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции».
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника" 2009
Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий.
-
Урок в 8-м классе по теме "Линейные неравенства с одной переменной и их системы" 2009
Применение свойств числовых неравенств при решении линейных неравенств, систем линейных неравенств. Продолжается работа над умением решать неравенства с модулем. Рассматриваются задания с параметром. Большое значение уделяется самостоятельной деятельности учащихся.
-
Обобщающий урок "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок дает возможность учителю при подготовке к контрольной работе, имея только одну задачу с ограниченным количеством данных, постепенно, добавляя по ходу решения новые данные, увеличивать количество более мелких задач для решения. Тем самым автор расширяет объем материала текущего повторения, осуществляет контроль знаний учащихся в ходе коллективной, групповой и индивидуальной работы.
-
Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2009
Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби" 2009
На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Способы решений квадратных уравнений" 2009
Урок математики для 8-го класса, целью которого является: вырабатывать навыки решения квадратных уравнений, применяя различные способы решения квадратных уравнений; систематизировать знания учащихся по данной теме; активизировать деятельность учащихся в процессе обучения; повысить интерес учащихся к изучению материала.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2009
Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.
-
Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009
В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математическая рулетка" 2009
Разработка игры «Математическая рулетка», выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти между учащимися одного класса. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач подобного характера.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2009
Урок алгебры построен на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию "Я-концепции". Тренажер и карточки для самостоятельной работы позволяют проверить знания, умения и навыки по теме "Квадратные уравнения" и вывести алгоритм решения биквадратного уравнения.