Форма: математическое кафе.
Цель: закрепить умения и навыки по данной теме; развивать умения анализировать и обобщать; прививать интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Ученики рассаживаются за столики.
Учитель: в Древней Греции ораторов учили геометрии. На дверях школы было
написано:
“Не знающий геометрии да не войдет сюда”. А зачем мы в школе изучаем геометрию?
Геометрия учит доказывать, а речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы (Слайды 1, 2).
Сегодня вы посетили математическое кафе. На дверях нашего кафе написано:
“Математика – это доказательство”.
2. Повторение теоретического материала.
– Любое кафе имеет меню. Вам предлагаем изучить наше меню (Слайд 3).
- Салаты.
- Уха математическая.
- Жаркое.
- Коктейли.
- Десерт.
Блюда должны быть качественными, вкусными. Давайте прочитаем продукты, из которых приготовлены блюда (Слайды 4–5).
Работа в интерактивном режиме.
3. Салаты.
Повторение признаков равенства треугольников.
Определить по какому признаку равны треугольники и получить код – название салатов (Слайды 6–9). Работа в парах в интерактивном режиме. И так код – 1321.
4. Уха математическая. (Слайд 10)
Диалоговое обучение в группах и доказательство, обмен мнениями, идеями внутри класса. Доказать, что отрезки параллельны, используя признаки параллельности прямых. Шесть групп получают разные задачи (Слайды 11–16). При доказательстве используется определенный алгоритм.
5. Жаркое. (Слайд 17)
Тест с самопроверкой и самооценкой. В конце этапа рефлексия.
Тест. 1 вариант.
1. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то ……. А) смежные углы равны 2. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из соответственных углов равен 50°, а другой ……. А) 130° 3. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из односторонних углов равен 148°, а другой …… А) 32° 4. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из двух односторонних углов в 5 раз больше другого. Найти эти углы. 5. В четырехугольнике ABCD AD || BC. |
Тест. 2 вариант. 1. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то ……. А) соответственные углы равны; 2 .При пересечении двух параллельных прямых секущей один из соответственных углов равен 70°, а другой …. А) 130° 3. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из односторонних углов 134°, а другой…. А) 46° 4. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из двух односторонних углов на 40º больше другого. Найти эти углы. 5. В четырехугольнике CDEF CD || EF. |
Ответы теста. (Слайд 18)
6. Коктейли. (Слайд 19)
Коктейли – это смешанные напитки. Фронтально – индивидуальная работа, работа в парах в интерактивном режиме. Повторение и закрепление теоретического материала по всем пройденным темам.
Коктейли в виде кроссворда (Слайды 20–31).
- Точка, отстоящая от всех точек окружности на одинаковом расстоянии.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
- Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей выходящих из этой точки.
- Часть окружности, ограниченная двумя точками.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности.
- Часть прямой, ограниченная одной точкой.
- Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
- Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.
- Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных.
- Прибор для измерения расстояний на местности.
7. Десерт. (Слайд 32)
Рефлексивно-оценочная часть.
– Какой продукт мы часто использовали в нашем кафе? Прочитайте ответ
кроссворда по вертикали.
– Это треугольник.
– Выскажите свое мнение по блюдам, предложенным вам. Оцените свое самочувствие в
нашем кафе одним из смайликов.
Спасибо за посещение!