Цели:
- Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности учащихся;
- Развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
- Воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, висказывать согласие или возражение.
Тип урока: комбинированный.
Технические средства: опорный конспект, экран, проектор.
Ход урока
I. Организация урока.
II. Проверка домашнего задания, повторение пройденного.
1. Выяснить вопросы, вызвавшие трудности при выполнении домашнего задания.
2. 3 ученика у доски работают по карточкам самостоятельно:
| карточка №1 | карточка №2 | карточка №3 |
| а) tq( |
а) соs( |
а)4cos |
| б) sin( |
б) 3-3cosx=2sin |
б)3сosx= sin |
3. Фронтальная работа с классом:
На экран с помощью проектора воспроизведены решения уравнений. Учащиеся должны проверить решения данных уравнений и выяснить, нет ли там ошибок. При наличии ошибок, объяснить причину их появления и исправить.
| а) ctq4x+1=0; ctq4x=-1; ctqx=- x= Ответ: |
б) 4cos cos cos х= Ответ:х= |
в) sin(5x- 5х- 5х 5х=(-1) х=(-1) Ответ: х=(-1) |
4. Проверить работу, выполняемую по карточкам, подвести итог.
III. Систематизация знаний, умений и навыков.
1. Работа в парах.
Учебники и тетради закрыты, лежат на краю парт.
Ученикам предлагаются задания (на 4 варианта).
Каждый ученик выполняет задание своего варианта на листе бумаги ручкой, затем карандашом производят взаимопроверку (пары за одной партой) и сдают работу для проверки учителем.
Данная работа преследует цель проверить умения учащихся выполнять простейшие вычисления, решение простейших уравнений, знание основных формул.
| 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
| 1) Записать формулы для решения уравнения вида | |||
| Ctqx=a. | sinx=a. | cosx=a. | tqx=a. |
| 2) Решить уравнение | |||
| cosx=- |
tqx= |
tqx=- |
sinx=- |
| 3) Вычислить: | |||
| arcsin(- |
arctq(- |
arccos(- |
arcctq(- |
Подвести итог: «5»- , «4»- , «3»-; «2»- .
2. Фронтальная работа.
Преследуется цель повторить основные формулы и приемы для решения тригонометрических уравнений.
Решить уравнения:
а) sin3x-sinx=0;
б) 4sin
x+ sin2x=0;
в) 2tqx-2ctqx=3;
г) sin
cos
- сos
sin
=1;
д) cos
=1+cos
.
3. Класс делится на 3 разноуровневые группы.
Группы 1 и 2 приступают к самостоятельной работе
Задание для 1 группы.
| 1 вариант | 2 вариант |
| Решить уравнения: | |
| а) cos |
a) 3sinx-2cos |
| б)2cos |
б) cos 2x-cosx=sinx-sin2x; |
| в)cos3x+cos7x=sin3x+sin7x; | в) соsxcos |
| г)sinxcos |
г) cos |
| д) sin2x=sin4x; | д) 4sin |
Задание для 2 группы.
| 1вариант | 2вариант |
| Решить уравнения: | |
| а) sin |
а) 3cos |
| б) |
б) 2sin( |
| в) 2sin |
в) sinx+sin5x=0; |
| г) cos2x=6cos |
г) sin |
| д) 3tq |
д) 3-ctq |
Фронтальная работа с группой №3:
Решить уравнения:
а) 4sin2x-2=0;
б) 2cos
x+cosx-1=0;
в) cos(x+
)=
;
г) cos
x-sin
x=1.
Самостоятельная работа для группы №3:
| 1 вариант | 2 вариант |
| Решить уравнения: | |
| а) 2cos3x=-1; | a) sin |
| б) sin |
б) cos3x= |
| в) 2cos |
в) 2sin |
| г) sinx+sin3x=0; | г) cos5x-cos3x=0. |
Резерв времени.
Творческая работа:
Найти область определения функции:
У=
;
у=
.
Самостоятельная работа сдается для проверки.
Итог. Домашнее задание.
;
.