Цели урока:
Образовательная: научить решать системы показательны уравнений; закрепить навыки решения уравнений входящих в эти системы
Воспитательная: воспитать аккуратность.
Развивающая: развить культуру письменной и устной речи.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационный момент
Учитель. Сегодня мы продолжим изучение главы “Показательная функция”. Тему урока сформулируем чуть позже. В течение урока вы будите заполнять бланки ответов, которые лежат у вас на столах (см. приложение №1). Ответы будут суммироваться.
Актуализация знаний.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Какой вид имеет показательная функция?
Устная работа. Работа по слайдам с 1 по 5.
- Какое уравнение называется показательным?
- Какие методы решения вам известны?
Устная работа по слайдам с 6 по 10.
- Какое свойство показательной функции используют при решении показательного неравенства?
Устная работа по слайдам с 11 по 15.
Задание. Записать ответы на эти вопросы в бланке ответов №1. (см. приложение №1). (слайды с 16 по 31)
Проверка домашнего задания
.Домашнюю работу проверяем следующим образом.
Замените корни уравнений на соответствующую букву и отгадайте слово.
Учащиеся смотрят в бланк ответов №2 (приложение 1). Учитель демонстрирует слайд №33
(Учащиеся называют слово (слайд №34)).
Учитель:
- Какие явления протекают по законам этой функции?
Учащимся предлагается решить задания из ЕГЭ В12 (слайд 35) и записать решение в бланк ответа №3 (приложение 1).
Учитель.
В ходе проверки домашней работы и решая задание В12, мы повторим методы решения показательных уравниваний.
Какие еще способы вы знаете?
Далее учащимся предлагается уравнение (слайд № 36) и класс подбирает способ его решения.
Учащиеся приходят к выводу, что для решения уравнения с двумя переменными требуется еще одно уравнение.
Затем формулируется тема урока (слайд № 37).
В тетрадях записывается система (слайд № 38).
Что бы решить эту систему, повторяем метод подстановки (слайд № 39).
Метод сложения повторяется в ходе решения системы (слайд с 38 по 39).
Первичное закрепление изученного материала
:Учащиеся самостоятельно решают системы уравнений в бланках ответа № 4 (приложение 1), получая индивидуальные консультации учителя.
Подведение итогов. Рефлексия.
Продолжите фразы.
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке я узнал…
В конце урока учащиеся записывают домашнее задание, сдают бланки ответов
Задание на дом:
№ 59 (четные) и № 62 (четные).Литература
- Все задания группы ЕГЭ 3000 задач – Издательство “Экзамен” Москва, 2011. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.
- С.А. Шестаков, П.И. Захаров ЕГЭ 2010 математика задача С1 под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко Москва издательство “МЦНМО”.
- Учебное пособие Алгебра и начала математического анализа,10 класс Ю.М.Колягин Москва “Просвещение”, 2008.