Цель урока:
- Развитие познавательной, мыслительной, творческой и логической деятельности учащихся.
Задачи урока:
- Показать межпредметную связь.
- Развивать коммуникативное общение учащихся во внеурочное время.
- Расширить математические знания учащихся.
Участники:
- Три команды учащихся седьмых классов.
Время и место проведения:
- Во время математической недели проводимой в школе.
Оформление:
- На классной доске экран соревнования.
- Высказывания о науке, например: “Математика – это наука, которая ум в порядок приводит” и т.д.
ХОД ИГРЫ
Ведущий:
– Дорогие ребята! Мы сегодня вас пригласили на математическую познавательную игру, в которой вы покажете свои знания, умения и смекалку. Перед вами откроются новые знания, тайны. Вы будете решать необычные задачи, вспоминать различные литературные произведения.
Первый конкурс “Разминка – математическое лото”
Отгадать зашифрованное слово, решив подобранные простейшие примеры, уравнения и задачи, сопоставив полученный ответ с буквой должно получиться математическое слово, например: треугольник.
Второй конкурс “Литературный”
- Команды по очереди называют литературное произведение в названии, которого есть числительное, например: “Три медведя”, “Три толстяка”, “Двадцать лет спустя”, “Волк и семеро козлят” и т.д.
- Необходимо командам угадать сказку по замаскированному сюжету, дается по две подсказки.
- Герои этой сказки храбро сражались с волком и победили его.
- Их телевизионный брат приходит к нам в гости каждый вечер в передаче “Спокойной ночи малыши” – Ответ: “Три поросенка”.
- Героиня этой сказки встретила однажды в лесу тех, кто приходит к нам всегда один за другим.
- Это известные нам месяцы года – Ответ “Двенадцать месяцев”, и т.д.
Третий конкурс “Отгадай ребус”
Во время проведения конкурса используются слова, в которых есть числительные, например:
проСТОр, СЕМЬя, СОРОКа, меСТО, сТРИжи, ТРИтон, свиСТОк, СТОл.
Четвертый конкурс “Заморочки из бочки”
Каждая команда поочередно вытаскивает номер вопроса из бочки, а ведущий зачитывает данный вопрос.
– Единицами измерения чего служили раньше локти, вершки, сажени? (Ответ: длины).
– Хозяйка несла в корзине сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (Ответ: ни одного).
– Название этой геометрической фигуры произошло от латинского слова “кваттуор”, а в переводе – “четыре”? (Ответ: квадрат).
– Двое подошли к реке. У берега стояла одна лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились, как это могло случиться? (Ответ: они были с разных берегов).
– Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Ответ: нет, так как будет ночь).
– В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (Ответ: восемь детей).
– Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий? (Ответ: перевернуть).
И так далее.
Пятый конкурс “Дальше, дальше, …”
За тридцать секунд дать как можно больше ответов на математические вопросы. Ведущий задает вопросы быстро, например:
– назвать самое маленькое натуральное число;
– назвать самое маленькое трехзначное число;
– назовите величину прямого угла;
– ………………………………………
Шестой конкурс “Перестрелка”
Каждая команда задает занимательные математические вопросы приготовленные заранее в качестве домашнего задания.
Подведение итогов. Награждение. Победителей – дипломами. А других участников сертификатом участника.