Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Развитие познавательной, мыслительной, творческой и логической деятельности учащихся.

Задачи урока:

  • Показать межпредметную связь.
  • Развивать коммуникативное общение учащихся во внеурочное время.
  • Расширить математические знания учащихся.

Участники:

  • Три команды учащихся седьмых классов.

Время и место проведения:

  • Во время математической недели проводимой в школе.

Оформление:

  • На классной доске экран соревнования.
  • Высказывания о науке, например: “Математика – это наука, которая ум в порядок приводит” и т.д.

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

– Дорогие ребята! Мы сегодня вас пригласили на математическую познавательную игру, в которой вы покажете свои знания, умения и смекалку. Перед вами откроются новые знания, тайны. Вы будете решать необычные задачи, вспоминать различные литературные произведения.

Первый конкурс “Разминка – математическое лото”

Отгадать зашифрованное слово, решив подобранные простейшие примеры, уравнения и задачи, сопоставив полученный ответ с буквой должно получиться математическое слово, например: треугольник.

Второй конкурс “Литературный”

  • Команды по очереди называют литературное произведение в названии, которого есть числительное, например: “Три медведя”, “Три толстяка”, “Двадцать лет спустя”, “Волк и семеро козлят” и т.д.
  • Необходимо командам угадать сказку по замаскированному сюжету, дается по две подсказки.
  1. Герои этой сказки храбро сражались с волком и победили его.
  2. Их телевизионный брат приходит к нам в гости каждый вечер в передаче “Спокойной ночи малыши” – Ответ: “Три поросенка”.
  1. Героиня этой сказки встретила однажды в лесу тех, кто приходит к нам всегда один за другим.
  2. Это известные нам месяцы года – Ответ “Двенадцать месяцев”, и т.д.

Третий конкурс “Отгадай ребус”

Во время проведения конкурса используются слова, в которых есть числительные, например:

проСТОр, СЕМЬя, СОРОКа, меСТО, сТРИжи, ТРИтон, свиСТОк, СТОл.

Четвертый конкурс “Заморочки из бочки”

Каждая команда поочередно вытаскивает номер вопроса из бочки, а ведущий зачитывает данный вопрос.

– Единицами измерения чего служили раньше локти, вершки, сажени? (Ответ: длины).

– Хозяйка несла в корзине сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (Ответ: ни одного).

– Название этой геометрической фигуры произошло от латинского слова “кваттуор”, а в переводе – “четыре”? (Ответ: квадрат).

– Двое подошли к реке. У берега стояла одна лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились, как это могло случиться? (Ответ: они были с разных берегов).

– Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Ответ: нет, так как будет ночь).

– В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (Ответ: восемь детей).

– Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий? (Ответ: перевернуть).

И так далее.

Пятый конкурс “Дальше, дальше, …”

За тридцать секунд дать как можно больше ответов на математические вопросы. Ведущий задает вопросы быстро, например:

– назвать самое маленькое натуральное число;

– назвать самое маленькое трехзначное число;

– назовите величину прямого угла;

– ………………………………………

Шестой конкурс “Перестрелка”

Каждая команда задает занимательные математические вопросы приготовленные заранее в качестве домашнего задания.

Подведение итогов. Награждение. Победителей – дипломами. А других участников сертификатом участника.