КВН «Великая наука — математика»

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Использование занимательного материала на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Дидактические игры дополняют традиционные формы обучения и воспитания школьников.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом, дидактические игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников. Приведу некоторые виды нестандартных уроков проводимых на уроках математики:

- Урок-игра.

- Урок-путешествие.

- Урок-соревнование.

Кроме нестандартных уроков провожу внеклассные мероприятия, например КВН: "Великая наука - математика".

Цели:

  • повысить интерес к изучению математики;
  • способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображений;
  • учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.

Выбираются две команды по семь человек (капитан команды).

  • "Бусинка" - будь умным, смекалистым и находчивым как Архимед.
  • "Кот" - команда отличных товарищей.
  • Жюри, болельщики.

Начинается с песни:

Мы начинаем КВН.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач,
Не открыть теорем.
Но всем нам хочется удач
И удач без проблем.

Ведущий: Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы. (Раздаются командам карточки с ребусами.Отгадывают ребус, переворачивают лист, а там слово.)

Жюри оценивает.

1. Разминка для команд.

Ведущий: математика дружит со многими науками. Например, с литературой.

1 команде: когда Золушка должна была возвратиться с бала?

а) 10ч в) 11ч
б) 12ч г) 1ч ночи.
2 команде: сколько монет было у Буратино?
а)8 в) 10
б) 1 г) 5
1 команде: сколько раз летал Гвидон к царю Салтану?
а) 5 в) 1
б) 3 г) 4
2 команде: сколько существует нот?
а) 8 в) 10
б) 7 г) 5
1 команде: сколько часов в сутках?
а) 20ч в) 42ч
б) 24ч г) 12ч
2 команде: сколько месяцев в году?
а) 13 в) 6
б) 10 г) 12
1 команде: сколько было спасателей
в мультфильме "Чип и Дейл спешат на помощь?"
а) 5 в) 7
б) 4 г) 6
2 команде: сколько дней в году?
а) 365 в) 400
б) 360 г)352.

Жюри подводит итоги.

2. Математическая эстафета.

Ведущий: давайте вспомним табличные случаи умножения и деления. Эстафета "Кто быстрее забьёт гол?" Игроки по очереди решают примеры. Команда, которая решила первая все примеры срывает мяч.

Жюри проверяет и оценивает.

3. Конкурс капитанов.

"Хитрые задачки".

1 капитану: одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

2 капитану: тройка лошадей в час пробежала 24км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

1 капитану: крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?

2 капитану: у какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Жюри подводит итоги.

4. Разминка.

Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько рыб здесь у нас!
Сколько чаек у нас?
Столько мы подпрыгнем раз!

5. "Полетаем на ракетах!"

Когда на Землю летит космонавт.
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Чтоб в небо взлететь,
Нужно много знать,
И при этом вам поможет
Очень нужная наука
Ма-те-ма-ти-ка.

На доске 2 ракеты с примерами. Команда, которая быстрее решит примеры - побеждает.

96:16 45:15
12*7 13*6
99:99 77:77
57+26 82-62
80-54 60:5
52:4 34+49
16*3 17*5

Жюри подводит итоги.

6. Кроссворды.

Команды разгадывают кроссворды. Ведущий в это время читает задачи болельщикам.

- Сколько хвостов у 8 коров?

- Сколько рогов у 4 коров?

- Сколько ушей у 5 мышей?

- Сколько ног у 5 коров?

- Сколько хвостов у 40 ослов?

- Сколько шин у 15 машин?

Задача. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6 детей)

Задача. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?

(8 яблок и 4 груши стоят одинаково)

Жюри проверяет кроссворды.

7. Геометрический материал.

Ведущий: рассмотрите чертёж, перечислите все треугольники.

Жюри подводит итог. Вручает грамоты.

Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится
Точная наука
Ма-те-ма-ти-ка!