Урок 3 типа (комплексное применение знаний) в 6 классе.
Постановка триединой задачи.
1. Образовательные задачи.
Действия с отрицательными числами является основой для дальнейшего изучения математики. Поэтому учащиеся должны выработать прочные умения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. В соответствии с этим ставятся образовательные задачи.
- Применение знаний сложения рациональных чисел при вычислениях разного уровня сложности, решении уравнений и текстовых задач.
- Провести актуализацию опорных знаний по следующим вопросам:
а) сравнение чисел;
б) действия с обыкновенными дробями;
в) действия с десятичными дробями;
г) нахождение среднего арифметического;
д) нахождение процента от числа и числа по его проценту;
е) нахождение расстояния между точками;
ж) решение задач на движение по реке.
2. Развивающие задачи.
- Развитие умений:
а) выделять главное и существенное;
б) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий по образцу и в сходных ситуациях. - Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
3. Воспитательные задачи.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других и слышать Умения формулировать свои мысли.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
№ 1081(д-л). Вопросы: Какие правила нужно знать при решении данных заданий?
№1084. Что значит: « в среднем на каждую квартиру приходится по 24,7 кв.м. жилой площади»? Что можно узнать, зная среднюю площадь и количество квартир?
III. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.
1) Расположи числа в порядке убывания и расшифруй фамилию математика, который предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.
-0,2 | 19 | -1,96 | 19,6 | - | 91,2 |
А | Е | Т | К | Р | Д |
(Это французский математик, физик, философ Рене Декарт, который написал знаменитую книгу «Рассуждения о методе» и ему же принадлежит знаменитая истина: «Я мыслю следовательно я существую».)
2) Подбери число, чтобы получилось верное равенство.
а) -4,5+…=-5,5;
б) …+(-)= ;
в) -13,1 + …=13,1;
г) -7 +…=4;
д) …+(-4,9)=-2,9;
е) 0,48+ …=0.
3) Задача. Муравей переполз из точки С(3) в точку Д(-3). Это расстояние составило 30% расстояния, на которое переместился кузнечик в том же направлении. В какой точке будет находиться кузнечик, если он начал путь из точки С?
IV. Первичное закрепление знаний.
У доски.
-
Вычислить:
- +5 ; -
Решите уравнение:
-х-8,31=-5,76; -
Найти значение выражения:
-0,75+3,87+(-х) при х=3,99. -
Дополнительная задача для сильных учащихся. (на повторение).
Расстояние между двумя пристанями на реке 32,4 км. За сколько времени катер проплывет этот путь и вернется обратно, если собственная скорость катера 18 км/ч, а скорость течения реки на 80% меньше скорости катера?
V. Закрепление.
(Самостоятельная работа с самопроверкой по зашифрованному ответу).
1 вариант | 2 вариант |
1) Выполните сложение: | |
13 +(-5); | -16 +2; |
2) Решите уравнение: | |
Х-(-5,4)= -3,06; | -х-(-3,74)=2,65; |
3) Выполните действия: | |
3,53+(-(1,24+8,76)); | 7,45+(-(3,26-1,43)); |
4) Найдите значение выражения: | |
-0,16+(-х)+(-1,9) при х=4,1; | -х+(-0,72)+1,25 при х=-5,2; |
5) Найдите сумму всех целых чисел чисел | |
От -8 до 11. | От -12 до 10. |
VI. Проверка самостоятельной работы по готовым зашифрованным ответам.
1 вариант.
Т | К | У | А | Д |
30 | -6,47 | -8,46 | -6,16 | 7 |
2 вариант.
А | Т | И | Н | П |
-23 | 5,73 | 1,09 | 5,62 | -13 |
Дополнительное задание.
Расположи числа в порядке убывания и расшифруй фамилию математика, который первым ввел знаки «+» и « - » (до этого писали полностью слова «сложить» и «отнять»).
-17,5 | 6,2 | 0 | -25 | - 4 | -6,8 |
А | В | И | Н | Д | М |
VII. Информация о домашнем задании.
П. 32, 33, № 1082(м-р), 1082, 1085, доп. задание №1071.