Сложение чисел с разными знаками

Разделы: Математика


Урок 3 типа (комплексное применение знаний) в 6 классе.

Постановка триединой задачи.

1. Образовательные задачи.

Действия с отрицательными числами является основой для дальнейшего изучения математики. Поэтому учащиеся должны выработать прочные умения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. В соответствии с этим ставятся образовательные задачи.

  1. Применение знаний сложения рациональных чисел при вычислениях разного уровня сложности, решении уравнений и текстовых задач.
  2. Провести актуализацию опорных знаний по следующим вопросам:
    а) сравнение чисел;
    б) действия с обыкновенными дробями;
    в) действия с десятичными дробями;
    г) нахождение среднего арифметического;
    д) нахождение процента от числа и числа по его проценту;
    е) нахождение расстояния между точками;
    ж) решение задач на движение по реке.

2. Развивающие задачи.

  1. Развитие умений:
    а) выделять главное и существенное;
    б) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий по образцу и в сходных ситуациях.
  2. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.

3. Воспитательные задачи.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других и слышать Умения формулировать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

№ 1081(д-л). Вопросы: Какие правила нужно знать при решении данных заданий?

№1084. Что значит: « в среднем на каждую квартиру приходится по 24,7 кв.м. жилой площади»? Что можно узнать, зная среднюю площадь и количество квартир?

III. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

1) Расположи числа в порядке убывания и расшифруй фамилию математика, который предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.

-0,2 19 -1,96 19,6 - 91,2
А Е Т К Р Д

 

(Это французский математик, физик, философ Рене Декарт, который написал знаменитую книгу «Рассуждения о методе» и ему же принадлежит знаменитая истина: «Я мыслю следовательно я существую».)

2) Подбери число, чтобы получилось верное равенство.

а) -4,5+…=-5,5;

б) …+(-)= ;

в) -13,1 + …=13,1;

г) -7 +…=4;

д) …+(-4,9)=-2,9;

е) 0,48+ …=0.

3) Задача. Муравей переполз из точки С(3) в точку Д(-3). Это расстояние составило 30% расстояния, на которое переместился кузнечик в том же направлении. В какой точке будет находиться кузнечик, если он начал путь из точки С?

IV. Первичное закрепление знаний.

У доски.

  1. Вычислить:
    - +5 ;

  2. Решите уравнение:
    -х-8,31=-5,76;

  3. Найти значение выражения:
    -0,75+3,87+(-х) при х=3,99.

  4. Дополнительная задача для сильных учащихся. (на повторение).
    Расстояние между двумя пристанями на реке 32,4 км. За сколько времени катер проплывет этот путь и вернется обратно, если собственная скорость катера 18 км/ч, а скорость течения реки на 80% меньше скорости катера?

V. Закрепление.

(Самостоятельная работа с самопроверкой по зашифрованному ответу).

1 вариант 2 вариант
1) Выполните сложение:
13  +(-5); -16 +2;
2) Решите уравнение:
Х-(-5,4)= -3,06; -х-(-3,74)=2,65;
3) Выполните действия:
3,53+(-(1,24+8,76)); 7,45+(-(3,26-1,43));
4) Найдите значение выражения:
-0,16+(-х)+(-1,9) при х=4,1; -х+(-0,72)+1,25 при х=-5,2;
5) Найдите сумму всех целых чисел чисел
От -8 до 11. От -12 до 10.

VI. Проверка самостоятельной работы по готовым зашифрованным ответам.

1 вариант.

Т К У А Д
30 -6,47 -8,46 -6,16 7

2 вариант.

А Т И Н П
-23 5,73 1,09 5,62 -13

Дополнительное задание.

Расположи числа в порядке убывания и расшифруй фамилию математика, который первым ввел знаки «+» и « - » (до этого писали полностью слова «сложить» и «отнять»).

-17,5 6,2 0 -25 - 4 -6,8
А В И Н Д М

VII. Информация о домашнем задании.

П. 32, 33, № 1082(м-р), 1082, 1085, доп. задание №1071.

VIII. Подведение итогов урока.

Приложение.