Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (463 кБ)


Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений. Слайд 2

Задачи: Слайд 3

Образовательные

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • повторить решение простых уравнений;
  • закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Воспитательные

  1. воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие

  • развивать логическую смекалку;
  • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Уравнения".

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, SMART доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. ( 1 мин.)

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами повторим решения уравнений и задач с помощью уравнений. Начнем с проверки домашнего задания.

II.Проверка домашнего задания. (2 мин) Слайд 4

№615.

5z+15z =840

20 z =840

z =840:20

z =42

5х42+15х42=840

Ответ: 42

№616.

1м-32 кг

180км=180000м

180000х32=5760000кг

5760000кг=5760т

5760:60=96

Ответ: 96 грузовиков

III. Актуализация знаний по теме: "Уравнения". (7 мин) Слайды 5,6

Вспомним основные понятия из темы: "Уравнения".

Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Какое число называют корнем уравнения корень?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

9. Известно, что 3 986 +5 718 = 9 704

Вычислить

а) 9 704 - 3 986

б) 9 704 - 5 718

в) х + 5 718 = 9704

г) 3 986 + у = 9 704

д) 9 704 - х = 3 986

е) 9 704 - v = 5 718

IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

(5 мин.) Слайды 7,8,9

Задание: решите уравнение и из предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

1) Х + 37 = 85 4) m - 94 = 18
2) 156 + у = 218 5) 2 041 - n = 786
3) 85 - z = 36 6) р - 7 698 = 2 302

 

И Р Т Ф Г А У К
1256 62 10000 122 48 49 2827 100

Ответ

1 2 3 4 5 6
Г Р А Ф И Т

V. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия. (15 мин.) Слайды 11, 12, 13

Сказка "Волшебное число"

Класс делится на 3 команды. Учитель начинает рассказ:

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг - друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения:

248 - (у + 123) = 24;

(24 - х) + 37 = 49;

(у + 263) - 97 = 538;

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Иван - царевичу.

К доске выходят три ученика от каждой команды - решают уравнения. Учащиеся на местах стараются решить все три уравнения: тот, кто решит три уравнения, может помочь при необходимости своему игроку.

- Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Иван - царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки.

1) 138 + х + 57 = 218;

2) 169 + (87 + n) = 303;

3) 15- 3у=234-231.

- Прощаясь с Иван-царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения: " Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится"

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван - царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

Помогите Иван -царевичу открыть все замки.

1) 4к+5к+к=1200;

2) 3в+7в+18=178;

3) 7а+6а-13=130;

4)(3724+а):54=69;

5)992(130-х)=8;

6)(148-в) х 31=1581.

- Иван-царевич произнес "волшебные слова", назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение:

(24-х)+37=49.

Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить это уравнение?

Подводятся итоги всей игры. Определяется команда-победитель. Учитываются скорость и правильность решения.

VI. Физкультминутка (1 мин) Слайды 14,15

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем,
И опять писать начнем.

VII. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений. (8 мин.) Слайды 16,17

Задача 1. В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?

70 стр.

4х + х = 70

( 4 + 1 ) х = 70

5 х =70

х = 70 : 5

х = 14

14 х 5 + 14 = 70

рассказ-14 стр., повесть-14х5=70 стр.

Ответ: рассказ-14 стр.,повесть-70 стр.

Задача 2. Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка?

Пусть масса одной части х г.

Сироп 2х г

Вода 5х г

2х+5х =700

7х=700

х=100, 2х=200

Ответ: 200г сиропа

VIII. Итог урока. (3 мин) Слайд 18

На сегодняшнем уроке мы повторили тему "Уравнения". На следующем уроке сделаем тест и этим завершим данную тему. Надеюсь, урок вам понравился, вы узнали для себя что-то новое. Сегодня на уроке вы хорошо работали. Самым активным я поставлю оценки и прошу вас оценить этот урок.

IX. Домашнее задание. (3 мин.) Слайды 19,20,21,22

№619, №622, стр. 92 (новый учебник).

№619.

Классная комната х, физкультурный зал 6х больше на 250 м?

№622.

Пусть масса одной части х г

Вишня 2х г

Сахар 3х г Больше на 7кг 600г

Подготовиться к тесту. Бумажный приблизительный вариант раздаю всем.

I вариант.

1. Уравнением называют равенство содержащее букву, значение которой надо найти.

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

3. Корень уравнения 139-x=127 равен 12.

4. Решите с помощью уравнения задачу: Филипп задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и от полученной суммы отнять 21, то получится 202. Какое число задумал Филипп?

А) 204

Б) 200

В) 158

5.  Корнем какого уравнения является число 6?

А) x+26=40

Б) 32-x=26

В) x-45=54

II вариант.

1. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

2 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3. Корень уравнения x-220=490 равен 710.

4. Решите с помощью уравнения задачу: Борис задумал число. Если к этому числу прибавить 41 и от полученной суммы отнять 43, то получится 220. Какое число задумал Борис?

А) 226

Б) 218

В) 222

5. Корнем какого уравнения является число 15?

А) x+35=48

Б) x-74=89

В) 125-x=110