Квадратный корень из произведения и дроби. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Тип урока: повторение и систематизация знаний

Цели:

  • Образовательные:
    • изучить способы преобразования выражений, содержащих разность квадратов под знаком корня;
    • ознакомиться со свойствами квадратного корня из произведения и дроби.
  • Развивающие:
    • развивать умения учащихся решать задачи с использованием свойств квадратного корня из произведения и дроби;
    • совершенствовать практические умения для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; переноса знаний в новую ситуацию;
    • развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитательные:
    • воспитывать такие качества личности, как способность к самоанализу, доброжелательность;
    • способствовать эстетическому воспитанию школьников.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Мотивация

Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов  Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега  — немецкого педагога, прогрессивного либерального политика, который выступал за секуляризацию школ.

 «Не в количестве знаний  заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Сегодня нам предстоит проверить, как мы понимаем и искусно применяем наши знания, полученные по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Мотивация: Ребята, знания, полученные по этой теме, помогут вам в дальнейшем изучении математики, а именно при изучении темы  « Преобразования выражений, содержащих квадратные корни».
Сегодня мы обобщим, и проанализировать наши знания и умения по плану:

  1. Вспомним формулы, с помощью которых можно найти квадратный корень из произведения и дроби.
  2. Устно решим несколько заданий на применение этих формул.
  3. Работа с учебником.
  4. Напишем самостоятельную работу.
  5. Вы самостоятельно проведете самоанализ: «Как вы знаете и применяете материал по данной теме.

III. Актуализация знаний

I.

1. Чему равен квадратный корень из произведения?
– Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей:

а > 0, b > 0, = ·

2. Чему равно произведение квадратных корней?
– Произведение квадратных корней равно квадратному корню из произведения:

· =

3. Чему равен квадратный корень из дроби?

– Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя:
а > 0, b > 0,  =

4. Чему равно частное квадратных корней?

– Частное квадратных корней равно квадратному корню из дроби:

=

II. Верно ли равенство:

1.  = – 10              (нет)
2.  2· = 2.4        (нет)
3.   –  = – 0,5        (да)
4.  = – 4               (нет)
5.  = 660         (да)

III.  Вместо треугольника написать число, чтобы получилось верное     равенство:

1. =
2.  = 3 ?  = 30
3.  =
4. = = 40
5.  = = 2

IV. Примените формулу разности квадратов а2– b2 = (а – b)(а + b) для вычисления следующих числовых выражений:

а) 52 – 32 = (5 – 3)(5 + 3) = 2 • 8 = 16
б) 2,52 – 1,52 = (2,5 – 1,5)(2,5 + 1,5) = 1 • 4 = 4
в) 2 – 2 = = • 1=

V. Как бы вы стали вычислять значение следующего выражения?

– ?

Учащиеся предлагают два способа:

I способ:   = = =7
II способ:    = = = 7

Какое решение более рациональное?

III. Закрепление: № 364(а, в, д), № 470(а, в)

IV. Самостоятельная работа

1 вариант:   2 вариант:
  1.  
  2.  
  3.  

1)
2)
3)
4)
5) 
6) 

Критерии:     

«5» – 9-11 баллов;
«4» – 6-8 баллов;
«3» – 3-5 баллов.

Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.

Задание на смекалку:  Используя 6 раз число  и знаки действия, получить число 6.

Решение:

(= 6
(3+=6
9 – 3 = 6
6 = 6

V.  Итог урока

VI. Домашнее задание: № 364(в, г, е), №469(в), №470(б)

VII. Рефлексия

Согласно словам Дистервега: «Не в количестве знаний  заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь», проведите самоанализ, ответив на вопросы на бланке. Как я знаю и применяю материал по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби»:

а) на отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) совсем не знаю и не могу применять.