Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Разделы: Математика


Цели:

  • закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • совершенствовать навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
  • способствовать развитию логического мышления, слуховой и зрительной памяти на основе решения задач и дидактического материала
  • обогащение словаря (гостинцы)
  • учить устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в расположении предметов
  • развивать речь через беседу и анализ задачи
  • развивать любознательность
  • приучать к умению вести дискуссию, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой
  • воспитывать положительные эмоции на основе музыкального воздействия
  • воспитывать навыки культурного поведения

Оборудование:

  • на доске облака в форме цифр 2012
  • снежинки
  • карточки для устного счета на каждого ученика
  • снежинки - карточки с ответами на задания
  • елка, наряженная сладостями
  • плакат с изображением елки и снеговика (для проведения зрительной физминутки)
  • магнитофон
  • музыкальное сопровождение (кассета с мелодией имитирующей звук падающих снежинок)

Ход урока

Организационный момент.

Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи

О каком месяце говорится? (о декабре)

Какой праздник бывает в декабре? (Новый Год)

Какие воспоминания связаны с Новым Годом? (Мы с большой радостью ждем наступления Нового Года. Как у взрослых, так и у детей воспоминания об этом празднике связаны с нарядной елкой, дедом Морозом и подарками (гостинцами), снегом, снежинками.)

У нас наряжена елка сладостями. А почему? И для чего? Мы узнаем в конце занятия.

Звучит музыка и учитель читает загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Сегодня мы будем ловить снежинки, которые падают из облачков и будем из них лепить снежные комы, а в конце урока из них слепим снеговика.

Снежинки - задания:

Прочти в порядке возрастания:

65; 45; 183; 10; 86000.

Послушайте, что могут рассказать эти числа?

Я буду задавать вопрос:

  • Как вы думаете, сколько лет нашей школе?
  • Сколько жителей в нашем городе?
  • Сколько лет нашему городу?
  • Сколько учащихся в школе?
  • Сколько учащихся в 6 в классе?

Нарисуйте следующую фигуру (карточка у каждого учащегося).

Из разных цифр сложили бусы,
А в тех местах, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

Задание на зрительное внимание:

Показать рисунок в течение нескольких секунд надо запомнить и нарисовать по памяти.

Найти лишнее слово: понедельник, среда, февраль, пятница.

Итак, выполнив эти задания, мы слепили первый ком.

Купили пол булки хлеба за 4 р. и булочку - за 5 р. 50 к. Сколько сдачи будет с 50 руб., со 100 руб.?

Лепим второй комок из снежинок.

Решаем задачу по краткой записи.

Яблок - 3 4/5 кг.

Апельсинов - ? на 3/5 кг меньше.

Сколько фруктов купили к Новому Году?

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

Решаем несколько примеров с объяснением у доски.

Самостоятельная работа. (Каждому ученику дается карточка в виде снежинки с примерами на одной стороне и ответами на обратной стороне.)

Выполнив это задание, мы слепили третий ком.

Давайте попробуем собрать снеговика.

Скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Домашнее задание: дорешать примеры на карточках.

Итог урока:

Справились ли мы с поставленной целью?

Что нового узнали?

Оценивается работа каждого ученика. Предлагаю вам самим оценить свою работу. Подойдите к елке и снимите сладкое украшение.

В заключение: "Давайте внимательно посмотрим на облака. Какие цифры вы увидели?" (2012)

Поздравляю всех с наступающим Новым 2012 Годом - Годом Дракона!

Говорят под Новый Год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет -
Все всегда сбывается.