Цели:
- закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- совершенствовать навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- способствовать развитию логического мышления, слуховой и зрительной памяти на основе решения задач и дидактического материала
- обогащение словаря (гостинцы)
- учить устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в расположении предметов
- развивать речь через беседу и анализ задачи
- развивать любознательность
- приучать к умению вести дискуссию, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой
- воспитывать положительные эмоции на основе музыкального воздействия
- воспитывать навыки культурного поведения
Оборудование:
- на доске облака в форме цифр 2012
- снежинки
- карточки для устного счета на каждого ученика
- снежинки - карточки с ответами на задания
- елка, наряженная сладостями
- плакат с изображением елки и снеговика (для проведения зрительной физминутки)
- магнитофон
- музыкальное сопровождение (кассета с мелодией имитирующей звук падающих снежинок)
Ход урока
Организационный момент.
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
О каком месяце говорится? (о декабре)
Какой праздник бывает в декабре? (Новый Год)
Какие воспоминания связаны с Новым Годом? (Мы с большой радостью ждем наступления Нового Года. Как у взрослых, так и у детей воспоминания об этом празднике связаны с нарядной елкой, дедом Морозом и подарками (гостинцами), снегом, снежинками.)
У нас наряжена елка сладостями. А почему? И для чего? Мы узнаем в конце занятия.
Звучит музыка и учитель читает загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Сегодня мы будем ловить снежинки, которые падают из облачков и будем из них лепить снежные комы, а в конце урока из них слепим снеговика.
Снежинки - задания:
Прочти в порядке возрастания:
65; 45; 183; 10; 86000.
Послушайте, что могут рассказать эти числа?
Я буду задавать вопрос:
- Как вы думаете, сколько лет нашей школе?
- Сколько жителей в нашем городе?
- Сколько лет нашему городу?
- Сколько учащихся в школе?
- Сколько учащихся в 6 в классе?
Нарисуйте следующую фигуру (карточка у каждого учащегося).
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех местах, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Задание на зрительное внимание:
Показать рисунок в течение нескольких секунд надо запомнить и нарисовать по памяти.
Найти лишнее слово: понедельник, среда, февраль, пятница.
Итак, выполнив эти задания, мы слепили первый ком.
Купили пол булки хлеба за 4 р. и булочку - за 5 р. 50 к. Сколько сдачи будет с 50 руб., со 100 руб.?
Лепим второй комок из снежинок.
Решаем задачу по краткой записи.
Яблок - 3 4/5 кг.
Апельсинов - ? на 3/5 кг меньше.
Сколько фруктов купили к Новому Году?
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Решаем несколько примеров с объяснением у доски.
Самостоятельная работа. (Каждому ученику дается карточка в виде снежинки с примерами на одной стороне и ответами на обратной стороне.)
Выполнив это задание, мы слепили третий ком.
Давайте попробуем собрать снеговика.
Скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Домашнее задание: дорешать примеры на карточках.
Итог урока:
Справились ли мы с поставленной целью?
Что нового узнали?
Оценивается работа каждого ученика. Предлагаю вам самим оценить свою работу. Подойдите к елке и снимите сладкое украшение.
В заключение: "Давайте внимательно посмотрим на облака. Какие цифры вы увидели?" (2012)
Поздравляю всех с наступающим Новым 2012 Годом - Годом Дракона!
Говорят под Новый Год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет -
Все всегда сбывается.