С темой "Проценты" учащиеся общеобразовательных школ впервые встречаются в 4-м или 5-м классах (в зависимости от учебника математики). Затем в течение всего процесса обучения учащимся предлагается небольшое количество задач на проценты. А к итоговой аттестации по математике в 9-м и 11-м классах учащиеся должны показать умение решать данные задачи.
Проценты – одно из основных математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Часто можно прочитать или услышать, что в выборах приняли участие 70,3%, во время новогодней распродажи скидки на товар составляют 30%, банк начисляет 16% годовых, молоко содержит 2,5% жира и т.д. Без понимания такой информации в современном обществе трудно существовать.
Многие профессии повседневно сталкиваются с процентами: бухгалтера, банковские служащие, экономисты и т.д. Итак, чтобы подготовить учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме или в формате ЕГЭ, подготовить к внутренним дополнительным вступительным экзаменам в институт и для лучшего ориентирования в повседневной жизни созданы данный элективный курс.
Программа рассчитана на 14 часов и включает в себя следующие темы:
1. Начальное понятие "Что такое процент" – 1
час.
2. Нахождение процента от числа и числа по его
проценту – 2 часа.
3. Нахождение процентного отношения двух чисел –
1 час.
4. Решение задач на пройденный материал,
подготовка к ГИА 9 – 1 час.
5. Задачи на смеси, сплавы и концентрацию вещества
– 2 часа.
6. Простой процентный рост – 3 часа.
7. Сложный процентный рост – 3 часа.
8. Итоговое повторение – 1 час.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон.
"Математика 6-ой класс"
2) И.В. Ященко, А.В. Семёнов, П.И. Захаров.
"Подготовка к экзамену по математике ГИА 9
(новая форма)"
3) П.В. Семёнов. "Алгебра и начала анализа.
Учебное пособие"
4) Н.И. Прокопенко. "Задачи на смеси и
сплавы"