Математика
-
Урок алгебры по теме "Двойной радикал". 8-й класс 2014
Урок алгебры в 8-ём классе, в котором рассмотрены способы преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованию двойного радикала, доказывается формула двойного радикала.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Поле математических чудес" 2014
Целью внеклассного мероприятия является расширение кругозора обучающихся, формирование познавательного интереса к предмету математика.
-
Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел" 2014
Нестандартная формулировка, составленных автором заданий позволяет показать различные приёмы технологии развития критического мышления, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. Использование ТРКМ способствует активизации мышления учащихся, повышает их мотивацию участия в образовательном процессе. По материалам статьи подготовлена презентация.
-
Комплект разработок заданий по математике, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. 5-й класс 2014
Урок открытия «нового» знания в 5-м классе направлен на развитие навыков выполнения действий сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие умения видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. Ученик должен понимать смысл поставленной задачи; формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.
-
Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2014
Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно.
-
Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников 2014
Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества.
-
Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2014
В ходе выполнения работы учащиеся применяют деление обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности, в стандартных и нестандартных ситуациях, где формируется познавательное отношение к труду и людям. На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям.
-
Открытый урок математики по теме "Решение уравнений высших степеней" 2014
В ходе урока совершенствуются умения, навыки при решении уравнений. Решение многих уравнений сводится к решению квадратных уравнений, поэтому урок начинается с определения квадратного уравнения.
-
Введение в комбинаторику 2014
Комбинаторные задачи – это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа. Но способ перебора возможных вариантов далеко не всегда применим, ведь количество комбинаций может исчисляться миллионами. На помощь приходят несколько замечательных комбинаторных правил, которые позволяют подсчитать количество комбинаций без их прямого перечисления. В разработке рассматривается решение задач с помощью дерева возможных вариантов и правила умножения.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2014
Урок даёт обширную информацию о умножении десятичных дробей на натуральное число и носит воспитательный характер. Он направлен на формирование логических умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: самооценка, взаимооценка, работа с карточками, работа в паре, работа с текстом учебника, самостоятельная работа.
-
Открытый урок математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3". 6-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с признаками делимости на 3 и на 9 и способами доказательств; развивается умение применять изученные признаки делимости при решении задач.
-
Урок математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Работа на уроке направлена на формирование навыка сравнения дробей с разными знаменателями, тренируются способности его практического использования.
-
Программы кружков по математике 2014
Представлен план работы кружков по математике, цель которых – ликвидировать пробелы в знаниях; развить у учащихся вычислительные навыки; сформировать математическую культуру; привить интерес к математике.
-
Бинарный урок-игра (история + математика) по теме "Экскурсия в Россию второй половины XIX века". 8-й класс 2014
Бинарный урок истории и математики для 8-го класса определяет первоочередной целью на примере проведения в стране либеральных реформ и отмены крепостного права показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике, проводится в форме игры, а это формирует умение работать в группах.
-
Разработка урока математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают правила умножения десятичных дробей, умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001; выполняют умножение десятичных дробей и используют навыки при решении несложных задач.
-
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках математики через личностно ориентированные технологии 2014
При новом методе преподавания роль учителя существенно меняется. Вместо вещателя он превращается в наставника и помощника учащегося. Он помогает учащемуся отобрать нужную ему информацию, активно усвоить ее и переработать, а ученик превращается из объекта образования в его субъект.
-
Интегрированный урок (экономика + математика) по теме "Мир денег и закон денежного обращения" 2014
Представлен урок, сопровождаемый тематической презентацией, которую можно также использовать на уроке обществознания по теме «Финансы в экономике» в 11-м классе или по теме «Инфляция» в 8-м классе.
-
Урок-зачет по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2014
Проводится проверка усвоения знаний учащимися по теме, приобретаются навыки применения этих знаний при преобразовании выражений; осуществляется поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки.
-
Использование регионального компонента на уроках математики 2014
В настоящее время изучению малой родины уделяется большое внимание, но отсутствие соответствующей учебной и методической литературы не позволяет школам в полной мере освоить ту часть программы, которую составляет так называемый региональный компонент. Современная школа заново открывает уникальный потенциал истории и культуры народа, ориентируется на реализацию республиканской программы расширения регионального компонента в образовании.
-
Урок математики по теме "Площадь". 5-й класс 2014
Обобщаются знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применяются при решении задач; осуществляется контроль деятельности; рассматривается разнообразие способов решения задач.
-
Урок математики по теме"Теорема Чевы". 10-й класс 2014
В ходе урока повторяется теорема Чевы. Рассматривается применение теоремы для решения задач на доказательство.
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 6" 2014
На уроке показывается, как осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся. Принцип доступности обучения реализовывался через задания, организацию работы по совместно составленному с учащимися плану решения учебных задач. Исследуется связь между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата, проводится отработка способа действия (непроизвольное запоминание таблицы детьми).
-
Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств действий со степенями с натуральным показателем. На уроке изученный материал повторяется в форме игры-путешествия, что прививает интерес к предмету, развивает творческие способности. Используемый исторический материал расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательной активности. Данная игра учит умению работать в коллективе, развивает навыки межличностного общения.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2014
Урок-практикум направлен на формирование умения решать неравенства второй степени по алгоритму на основе свойств квадратичной функции, развитие навыков самоконтроля.
-
Урок геометрии по теме "Площади многоугольников". 9-й класс 2014
Урок призван обобщить теоретические знания по темам: «Площадь треугольника», «Площадь параллелограмма» и «Площадь трапеции».
-
Урок математики по теме "Распределительное свойство". 5-й класс 2014
Первый урок по теме «Распределительное свойство», состоящей из трех уроков. На этом уроке учащиеся должны познакомиться с понятием «буквенное равенство», научиться умножать сумму на число. Учащиеся выполняют творческие задания и формируют навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, развивают воображение, математическую речь, логическое мышление.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2014
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики предполагает формирование практических умений применения математической теории при решений конкретных задач. Ученики должны уметь на уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. В качестве примера приведена технологическая карта урока математики в 7-м классе по теме «Описанная окружность».
-
Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2014
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме "Море десятичных дробей". 5-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и природоведению представляет собой урок обобщения тем «Десятичные дроби» и «Проценты», посвященный дню Воды. В процессе урока ребята знакомятся с тремя состояниями воды: жидким, газообразным и твердым, отгадывают загадки. Для лучшего усвоения материала демонстрируется видеоролик «Путешествие капельки» о круговороте воды в природе. Прилагается презентация.