Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме “Геометрический смысл производной”.
Задачи урока:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении темы;
- применить знания при решении задач ЕГЭ;
- развивать навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование урока:
- компьютер и проектор для учителя;
- компьютеры для учащихся;
- интерактивная доска;
- презентация к уроку;
- карточки с задачами;
- презентация с тест-программой для проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Тип урока: обобщающий.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
Слайд 2
Учащимся объявляется цель урока: повторить и обобщить теоретические знания по теме “Геометрический и механический смысл производной ”, применить эти знания при решении заданий В8 ЕГЭ.
Основные тапы урока:
- Повторение теоретических знаний по теме.
- Проверка домашнего задания.
- Решение ключевых задач.
- Индивидуальная работа учащихся по проверке, закреплению и отработке данной темы.
- Подведение итогов урока. Оценивание.
2. Проверка теоретических знаний.
Проводится с помощью презентации, каждый слайд которой содержит иллюстрации к вопросам.
Слайд 4
В чем заключается геометрический смысл производной?
Слайд 5
Какой знак имеет производная функции в точке касания, если касательная образует с положительным направлением оси абсцисс острый угол?
Какой знак имеет производная функции в точке касания, если касательная образует с положительным направлением оси абсцисс тупой угол?
Какой знак имеет производная функции в точке касания, если касательная параллельна оси абсцисс, то есть образует с положительным направлением оси абсцисс угол 0°?
3. Проверка домашнего задания. Представление работ учащихся.
На предыдущем уроке учащимся было дано задание: составит алгоритм решения ключевых задач по теме “Геометрический смысл производной” и представить его в виде презентации.
Учащиеся представляют свои работы, сопровождающиеся комментариями.
4. Решение ключевых задач базового уровня.
На 6-14 слайдах представлены задачи из открытого банка заданий по математике.
Учащиеся работают в парах в режиме взаимоконтроля. Решения комментируются на доске. После решения ключевых задач, учащиеся проводят самооценку уровня усвоения данной темы.
5. Самостоятельная работа учащихся.
В зависимости от оценки уровня усвоения темы учащиеся выполняют дифференцированные индивидуальные задания.
Учащиеся, справившиеся со всеми ключевыми заданиями, проходят тестирование на компьютерах (презентация).
Учащимся, которым необходимо еще порешать, предлагаются карточки для индивидуальной работы в режиме самопроверки. (Приложение)
Учащиеся, испытывающие затруднения при решении ключевых задач, работают с консультантами. (Консультантами являются учащиеся прошедшие тестирование по данной теме на предыдущем уроке или учитель)
6. Подведение итогов урока.
Учащиеся анализируют свою работу на уроке. Проводится оценивание работы учащихся на уроке. Каждый ученик получает оценку.
7. Домашнее задание.
Дома предлагается выполнить вариант, составленный на сайте “Решу ЕГЭ. РФ”, состоящий из 10 заданий В8 по теме “Геометрический смысл производной”.