Урок математики в начальной школе. Тема: "Градус. Измерение углов транспортиром"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: формирование новых знаний.

Цели и задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “Угол”;
  • познакомить с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов - транспортиром;
  • составить алгоритм измерения угла;
  • используя алгоритм измерения угла, научиться измерять разные виды углов;
  • составить алгоритм для построения угла;
  • используя алгоритм построения угла, научиться строить разные виды углов;
  • классифицировать углы по видам;

Оборудование: презентация SMART Notebook к уроку по заданной теме, транспортир, угольники, карточки для самостоятельной работы

Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? (Какие нужно выполнять условия, чтобы точно измерить градусную меру угла транспортиром?)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Название темы урока, постановка цели.(слайд 1)

Введение

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом”.

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. (слайд 2)

III. Устная работа.

1. Математическая карусель. (слайд 2)

2. Назовите углы, изображенные на рисунке. Найдите среди этих углов прямые и развернутые. (слайд 3)

3. Какие углы образуют на циферблате часов минутная и часовая стрелки в:

а) 6 ч; б) 13 ч; в) 15 ч; г) 16 ч 30 мин; д) 8 ч 15 мин? (слайд 5)

IV. Объяснение нового материала.

В соответствии с п. 5.2 учебника, рассмотреть вопросы;

Единица измерения углов.

Классификация углов по градусной мере.

Специальный измерительный прибор — транспортир. Сравнить шкалы транспортира со шкалой линейки, обращая внимание на сходства и различия: цена наименьшего деления на линейке — 1 мм, на транспортире — 1°, большее деление на линейке — 10 мм, на транспортире — 10°. ( слайды 6-8)

V. Доклад на тему “ История возникновения транспортира”. 

(рассказ заранее подготовленного ученика) (слайд 9)

4. Измерение углов с помощью транспортира.

Дать алгоритм измерения углов с помощью транспортира (сдайды 11,12)

VI. Формирование умений и навыков. (слайды 13)

РТ, часть 2, № 49, 50, 51;

№49

  • < AOC=400
  • <AOM=1200
  • < AOB =760
  • <AOK =1650

№50 самостоятельно

  • АОС=900,
  • <AOB=450,
  • <AOD=1300

№ 51

  • <A= 600;
  • <B=550 ;
  • <C= 850 ;
  • <D= 300 ;
  • <E= 1100 ;
  • <F=1500 .

2. У, № 478, 481 (а).

Физкультминутка “Истинно — ложно” (слайд 14)

Если утверждение верно, ученики должны встать, если ложно — присесть, руки на пояс: угол, равный 45°, — острый;

  • угол, равный 170°, — острый;
  • угол, равный 89°, — тупой;
  • угол, равный 55°, — прямой;
  • угол, равный 100°, — тупой;
  • угол, равный 1°, — острый;
  • угол, равный 137°, — острый;
  • угол, равный 70°, — острый;
  • угол, равный 890, — развернутый;
  • угол, равный 155°, — прямой;
  • угол, равный 100°, — тупой;
  • угол, равный 1°,— прямой.

VII. Самостоятельная работа по карточкам (слайд 15,16)

Измерить выделенные углы.

Класс делится на 2 группы мальчиков и девочек. Мальчикам раздаются карточки с “ракетами”, а девочкам с “солнышком”.

VIII. Итоги урока. (слайд 17)

ВЫЧЕРКНИТЕ НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1) Углы измеряют с помощью линейки.

2) Углы измеряют с помощью транспортира.

3) Единицы измерения углов - килограммы.

4) Единицы измерения углов - градусы.

5) 1о равен 1/180 части развернутого угла.

6) Развернутый угол имеет градусную меру 180°.

7) Острый угол меньше развернутого.

8) Прямой угол имеет градусную меру 90°.

9) Тупой угол больше развернутого.

10) Острый угол меньше прямого.

11) Прямой угол больше тупого.

12) Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого.

IХ. Домашнее задание. У, № 479, 481 (б), 482 (б), 289 (в). (слайд 18)