Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока: Сформировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба.

Образовательная: Научить учащихся применять и использовать формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.

Развивающая: Развить у школьников теоретическое, творческое мышление по данной теме.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры.

Оборудование: проектор, презентация.

Учебник: под редакцией Виленкина Н.Я. “ Математика-5”.

Структура урока.

  1. Вступительное слово учителя – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 3 мин
  3. Разминка (устная работа) – 5 мин.
  4. Немного из истории – 4 мин.
  5. Изучение новой темы “Прямоугольный параллелепипед” - 15 мин.
  6. Куб – 7 мин.
  7. Закрепление – 6 мин.
  8. Задание на дом – 2 мин.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Ребята, сегодня мы, пройдем удивительные предметы: прямоугольный параллелепипед и куб. Цель нашего урока: Сформировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Эти фигуры встречаются вокруг в нашей жизни, и даже в геометрии:

Мы с Геометрией на “ты”:
Умеем складывать плоты,
Умеем площадь измерять
И периметр вычислять.
Про круг умеем песни петь …
Нам очень нравиться уметь!

2. Проверка домашнего задания.

Сперва, мы проверим домашнее задание. Давайте, поменяемся тетрадями и будем учителями, после этого вы вставляете оценки. Смотрим на слайд. Если правильно, то ставите плюс, если нет, то минус.

3. Разминка.

Сейчас, после проверки, маленькая разминка, устный счет. Смотрим на слайд. Поднимаем руки и отвечаем.

4. Немного из истории.

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры.

Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету.

5. Изучение новой темы: Прямоугольный параллелепипед.

Пишем правильно. Давайте рассмотрим примеры. Например: наш класс, учебник, школа и т.д.

Рассмотрим построение параллелепипеда. Рисуем в тетрадях прямоугольный параллелепипед. Слайд 11. У параллелепипеда есть, ширина, длина и высота. Она отмечена красной полоской.

Слайд 12. А сейчас познакомимся с его элементами. У параллелепипеда есть грани (т.е. например: класс. Что у класса есть? Стены). Давайте посчитаем грани. 6 граней.

Слайд 13. Теперь мы узнаем как называются грани. Есть верхняя, нижняя (основание), задняя, передняя и боковые грани.

Слайд 14. Сколько ребер имеет параллелепипед. 12 ребер.

Слайд 15. У параллелепипеда есть вершины. Параллелепипед имеет 8 вершин. Из каждой вершины прямоугольного параллелепипеда выходят три ребра. Длины этих ребер - длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда, или его измерения.

Слайд 16. Рассмотрим куб. Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом. Все грани куба - равные квадраты. Рисуем в тетрадях.

6. Закрепление.

Все смотрим на задание и делаем в тетрадях. Объясняет. Учитель обходит класс.

7. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем задание на дом.

№ 792(б) стр. 122, № 816 стр. 124.

Дома постарайтесь изготовить свою модель куба. Посчитайте сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на ваше изделие.